11-03-21 / 2021
Новости отрасли
Системы учат взаимодействию

Несмотря на эпидемию коронавируса, объемы перевозок по Транссибирской магистрали увеличились. Так, на Забайкальской дороге тарифный грузооборот в 2020 году выполнен на 101,6% по сравнению с прошлым годом. Пропускные возможности магистрали подошли к своему пределу, и без модернизации инфраструктуры и технологий управления движением поездов невозможно добиться дальнейшего роста. Развитие систем управления в настоящий момент происходит по двум направлениям: внедрение автоблокировки с подвижными блок-участками АБТЦ-МШ и организация движения поездов в режиме виртуальной сцепки с управлением вторым поездом по радиоканалу.

Внедрение автоблокировки с тональными рельсовыми цепями позволит снизить интервалы движения поездов с 10-15 до 4-6 минут. Для обеспечения взаимодействия систем безопасности локомотива КЛУБ-У с напольными устройствами произведена замена программного обеспечения на всем парке локомотивов 3ЭС5К Восточного полигона. По техническим заданиям разработчиков систем производятся доработки отдельных блоков КЛУБ-У и САУТ-ЦМ, которые расширяют их функциональные возможности. В частности, замена блоков КЛУБ позволит в режиме онлайн передавать данные о состоянии систем локомотива на общий сервер. Это позволит внедрить предиктивную диагностику, а также обеспечит наличие актуальной информации о состоянии инфраструктуры и имеющихся ограничениях для движения в бортовых системах безопасности.

Внедрение технологии движения поездов в режиме виртуальной сцепки позволяет уменьшить расстояние между попутно движущимися поездами до расстояния менее тормозного пути, рассчитываемого системой автоматически, исходя из условий движения: скорости, уклона, веса поезда. При этом учитываются параметры движения ведущего и ведомого поездов, что позволяет обеспечить необходимую безопасность движения.

Опытная эксплуатация локомотивов с интеллектуальной системой автоведения грузовых поездов с распределенной тягой ИСАВП-РТ-М подтвердила работоспособность данной схемы. В настоящий момент идет доработка программного обеспечения систем, выявляются проблемные моменты по взаимодействию систем автоведения, управления локомотивом и приборами безопасности.

Устранение проблем во взаимодействии между системами позволит создать единую систему управления локомотивом, а начавшееся внедрение цифровой связи стандарта DMR обеспечит постоянную связь систем управления локомотивов с центральными серверами для оперативного обмена данными и в ближайшем будущем позволит организовать движение поездов в автономном режиме, без присутствия локомотивной бригады.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.03.2021