03-06-09 / 2009
Новости отрасли
Систему управления парками подвижного состава ожидают коренные изменения - интервью с Алексеем Мироновым, начальником департамента упр...

Появление на транспортном рынке крупного игрока – Второй грузовой компании – потребует создания новой системы управления вагонными парками разных собственников. Для этого предстоит усовершенствовать нормативную базу, внести изменения в тарифную политику и саму технологию перевозочного процесса. – Алексей Юрьевич, чем продиктовано решение о создании нового крупного оператора ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК)? – При формировании целевой модели рынка грузовых перевозок прорабатывалось множество вариантов изменения структуры парка подвижного состава. С учётом действующих тарифной и нормативно-правовой систем правлением компании выработано согласованное решение о целесообразности создания нового дочернего общества ОАО «РЖД» – Второй грузовой компании с функциями оператора подвижного состава на базе оставшегося инвентарного парка и привлекаемых парков других собственников. Этот вариант позволит, сохранив эффект сетевого масштаба, обеспечить сбалансированную конкуренцию и рентабельность перевозочного процесса с учётом интересов государства. Кроме того, он поможет добиться снижения транспортной составляющей в конечной стоимости продукции. – Как при отсутствии у ОАО «РЖД» инвентарного подвижного состава будет выстроена система разграничения функций управления вагонными парками между перевозчиком и операторами? – Существует мнение, что при отсутствии инвентарного подвижного состава ОАО «РЖД» будут утрачены функции управления парком грузовых вагонов. Однако это не так. Основная часть управленческих функций даже при полном отсутствии инвентарных вагонов остаётся у компании и по-прежнему будет оцениваться хорошо известными параметрами – технической и участковой скоростью, простоем вагонов на промежуточных и технических станциях, станциях погрузки и выгрузки. При организации перевозочного процесса как с гружёными, так и с порожними вагонами ОАО «РЖД» будет руководствоваться указанными в документах станциями отправления и назначения, данными о пропускной способности, планом формирования поездов, сроками доставки и другими ключевыми техническими и технологическими нормативами. При этом к операторам и собственникам подвижного состава отходят элементы управления вагонным парком, связанные с планированием гружёного и порожнего рейсов, а также оптимизацией простоя вагонов на путях необщего пользования или в отстое по договорам на нашей инфраструктуре. Таким образом, при переходе всех грузовых вагонов в категорию приватных элементы управления парком, связанные с его перемещением по инфраструктуре, как и сегодня, будут находиться в ведении нашей компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.06.2009Приоритеты расставлены