15-04-14 / 2014
Новости отрасли
Система УРРАН снизит риски на сети

Хендрик Шебе, главный эксперт компании «ТЮФ Рейнланд» (TUV Rheinland – Германия, Кельн)– Господин Шебе, какие вопросы вы обсуждали с руководством ОАО «РЖД»?

– Со старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем мы обсудили направления работы по продвижению RAMS в России, развитие этой методологии в системе УРРАН, которая создана на российских железных дорогах. Валентин Гапанович рассказал о возможностях и перспективах применения системы УРРАН для управления ресурсами на основе оценки рисков, для повышения долговечности объектов железнодорожного транспорта. Кроме того, пригласил меня принять участие в конференции по УРРАН, которая запланирована в Берлине в сентябре этого года.

– Почему, на ваш взгляд, в России не ограничились методологией RAMS?

– Хотя бы потому, что дороги Западной Европы и России разные. У вас это однородная структура с единым размером колеи, едиными подходами к безопасности перевозок. У нас этой однородности нет. Каждая страна имеет свою систему централизации. Сейчас только начинается процесс создания общеевропейской системы безопасности. А общее – вы применяете стандарты, гармонизированные с нашими стандартами, например МЭК/ГОСТ Р 61508. Так же, как и мы, вы комплексно подходите к управлению надежностью и безопасностью на основе рисков. Однако если мы находимся на стадии практического внедрения методологии RAMS, то у вас этот процесс продвинут значительно дальше.

– Насколько будет целесообразно объединить RAMS с методологией жизненного цикла любых объектов железнодорожной инфраструктуры?

– RAMS для того и создан, чтобы определять единицу срока годности того или иного объекта. Когда она известна, надежность и безопасность любого объекта становятся видны. Остается проанализировать и принять решение о вложении инвестиций или оценить объем эксплуатационных расходов для поддержания безопасности и надежности на должном уровне.

– Какие изменения прошли на сети с применением системы УРРАН?

– Каждая дорога обладает ограниченным количеством ресурсов. Система УРРАН собирает и обрабатывает множество различных данных, чтобы ресурсы были направлены туда, где они принесли бы наибольшую пользу.

Эта система, к примеру, рассчитывает необходимость ремонта по состоянию пути или техники, а не по директивным срокам их эксплуатации. На основе обработки многочисленных данных позволяет реально оценить допустимые сроки эксплуатации объектов и предложить разумные решения по продлению сроков эксплуатации объектов или их замене. Все решения в этой системе строятся на основе оценки рисков. Создан ГОСТ Р 54505, в котором адаптированы идеи RAMS к особенностям РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.04.2014