Сложившаяся к настоящему времени система тарифов и платежей в сфере железнодорожных перевозок, составляющая структуру затрат грузоотправителей, нуждается в усовершенствовании. Как рассказал в ходе форума "Грузовая панорама" президент ООО "Институт развития транспортных систем" Александр Синев, в сфере грузоперевозок растет доля нерегулируемого сегмента, в том числе, в сегменте тех услуг, которые предоставляет ОАО "РЖД". При этом предсказуемая тарифная политика и действенный антимонопольный мониторинг отсутствуют, а механизмы государственного регулирования не актуальны. Ключевые проблемы в условиях существующей тарифной системы наблюдаются со стороны всех участников перевозок.
Так, грузовладельцы массового сектора перевозок заинтересованы не столько в установлении определенного уровня тарифов, сколько в том, что бы транспортная составляющая бизнеса не увеличивалась. В высокодоходном сегменте перевозок востребован принцип "уберизации", а именно, быстрый мониторинг рынка для того, что бы понять, как быстрее и дешевле осуществить перевозку.
В целом несовершенство тарифной политики приводит к тому, что для системного финансирования проектов развития тарифных и бюджетных источников не достаточно.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 17.09.2019 |