03-05-18 / 2018
Новости отрасли
Система электросвязи для ВСМ Москва-Казань представлена научно-техническому совету ОАО "РЖД"

Для передачи данных будут использоваться волоконно-оптические кабели емкостью 32 ОВСпециалисты проектного института АО "Мосгипротранс" разработали систему железнодорожной электросвязи для высокоскоростной магистрали Москва – Казань.

Основные параметры системы на заседании научно-технического совета ОАО "РЖД" представил главный инженер института Виталий Левшунов. Он подчеркнул, что работы по разработке системы связи велись в рамках общего проекта создания ВСМ.

Предложенные проектировщиками решения должны обеспечить работоспособность систем управления технологическими процессами высокоскоростной магистрали. Для передачи данных будут использоваться волоконно-оптические кабели емкостью 32 ОВ, уложенные в бетонных лотках с обеих сторон пути. Оптические кабели не имеют металлических частей и не подвержены электромагнитному влиянию контактной сети поездов, что обеспечит высокое качество передачи данных.

Проектом предусмотрены две раздельные сети – сеть оперативно–технологического назначения (связанных с организацией перевозок и обеспечением их безопасности) и сеть общетехнологического назначения (справочная информация). В Москве и Казани построят защищенные узлы межсетевого взаимодействия, которые также обеспечат контакт с внешними для ВСМ сетями (ОАО "РЖД", МВД, Росжелдора и др.).

По словам Виталия Левшунова, для организации цифровой радиосвязи стандарта GSM-R с подвижным составом на скоростях движения до 400 км/ч на перегонах через каждые 5 км установят мачты высотой от 20 до 40 м в зависимости от рельефа местности. Центры коммутации этой сети расположат во Владимире и Казани. По расчетам специалистов АО "Мосгипротранс", затраты на создание системы связи составят примерно 12 млн рублей на каждый километр ВСМ, что составит 1,1% от общей сметы всего проекта.

Старший советник генерального директора ОАО "РЖД" Валентин Гапанович отметил, что при выборе оборудования для системы связи для ВСМ нужно максимально использовать возможности отечественных предприятий. Положительным примером может служить опыт "Ижевского радиозавода", разработавшего по заказу ОАО "РЖД" систему цифровой поездной радиосвязи стандарта DMR ЦСПС-160 для организации групповых и индивидуальных голосовых разговорных каналов между машинистами, диспетчерами и другими участниками перевозочного процесса.

Проект связи для ВСМ получил положительную оценку независимых экспертов из ПГУПСа, компании Ernst & Young, а также ФАУ "Главэкспертиза России". Члены научно-технического совета ОАО "РЖД" рекомендовали после устранения замечаний приступить к разработке рабочей документации для последующей реализации данного проекта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.05.2018