26-11-14 / 2014
Новости отрасли
Синхронный шаг

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель правления «ФСК ЕЭС» Андрей Муров договорились о создании специальной рабочей группы в рамках комплексного проекта модернизации БАМа и Транссиба. Эксперты будут заниматься синхронизацией мероприятий и сроков строительства энергетической инфраструктуры и железнодорожных объектов.

Энергетические и транспортные объекты построят одновременно. В рамках создания современной энергетической инфраструктуры для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей ФСК планирует построить и реконструировать 23 объекта электросетевого хозяйства напряжением 220 кВ и выше. Инвестиции позволят ввести в работу порядка 4,375 тыс. МВА трансформаторной мощности и более 4,927 тыс. км линий электропередачи.

Как сообщил Андрей Муров, Министерство энергетики утвердило инвестиционную программу ФСК на 2015–2019 годы в объеме 563,7 млрд руб. На инфраструктуру БАМа и Транссиба будет потрачено 101,7 млрд руб. до 2019 года, а до 2025 года – 141 млрд руб. Сейчас в Минэкономразвития находится заявка на выделение 40% необходимых средств (56,4 млрд руб.) из Инвестиционного фонда и есть принципиальное согласие на это. Однако еще предстоит решить, как финансирование будет разбито по годам.

Как сообщил «Гудку» главный инженер Управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры Эдуард Шорников, компанией переданы в Минэнерго данные по потребной мощности всех пяти дорог, начиная с Западно-Сибирской.

«Собственно, проект не предполагает электрификации новых участков, необходимо только закончить работы на участке Борзя – Забайкальск, – говорит Эдуард Шорников. – В составлении перечня мероприятий по развитию мы, естественно, принимаем активное участие».

Так как недавно был подписан паспорт проекта, теперь появилась определенность по провозной мощности (до 66 млн дополнительных тонн в год) и, соответственно, по развитию электроэнергетики на полигоне.

Так, на наиболее проблемном участке Тайшет – Таксимо сегодня основным препятствием для роста пропускной способности являются недостатки системы внешнего электроснабжения. Существующая высоковольтная линия 220 кВ Якурим – Таксимо способна выдать на тягу поездов лишь 81 МВт, а это всего 12 пар поездов в сутки с весом, не превышающим 6 тыс. тонн. Выходом из данной ситуации является планируемое строительство более мощной высоковольтной линии ВЛ 500 кВ от Усть-Кута до Нижнеангарска в рамках реализации проектов развития энергетики Иркутской области.

Также на этом участке и РЖД в синхронизации с ФСК необходимо усилить собственную энергетическую инфраструктуру. На это планируется потратить 8,7 млрд руб.

На ряде тяговых подстанций, ограничивающих протяженные перегоны со сложным рельефом, будет проведена замена тяговых трансформаторов на более мощные (40 МВА), реконструирована схема управления автоматикой и релейной защитой, установлены устройства продольной компенсации. Кроме того, в 2015–2016 годах запланировано строительство новой тяговой подстанции Чудничный, а в 2016–2017-м – Небель. При дальнейшем увеличении объемов движения планируется строительство еще двух подстанций – Торея и Речушка.

Реализация мероприятий программы модернизации БАМа и Транссиба позволит исключить 32 «барьерных» места для тяжеловесного движения поездов и снизить интервалы попутного следования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.11.2014