23-12-14 / 2014
Новости отрасли
"Синара" просит увеличить CAPEX РЖД или дать субсидии по финлизингу - газета

Москва. 23 декабря. ИНТЕРФАКС - Группа "Синара" Дмитрия Пумпянского в декабре направила письма в Минпромторг, Минтранс и Минэкономразвития с просьбой "увеличить объем инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) или предоставить субсидии из бюджета на возмещение части затрат по финансовому лизингу", пишет во вторник "Коммерсантъ" со ссылкой на копии документов.

"В (них - ИФ) говорится, что компания потеряла заказы на 6 млрд руб. (примерно 50 локомотивов), что грозит увольнением более 1 тыс. сотрудников (пятая часть персонала, задействованного в локомотивном бизнесе "Синары") и заморозкой инвестпрограммы заводов", - отмечает издание, добавляя, что просьбу о поддержке на прошлой неделе направил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

Источник издания на ж/д рынке сообщил, что на днях Газпромбанк (MOEX: GZPR) уведомил "Синару" о повышении ставки с 14% до 25% годовых по кредитной линии более чем на 5 млрд руб. При этом РЖД снизили закупки локомотивов в 2015 г. на 36%, заявил собеседник "Комммерсанта".

В Минтрансе и Минэкономразвития на запрос газеты не ответили. В Минпромторге заявили, что "поддерживают любые возможности увеличения объемов закупок техники в рамках инвестиционной программы РЖД". В 2015 г. РЖД планируют купить 467 локомотивов - в 1,5 раза меньше, чем в 2014 г. Основной поставщик, помимо "Синары", - "Трансмашхолдинг" (MOEX: TRMH) (ТМХ), но там заявили изданию, что монополия не планирует снижать объем закупок у них: "у ТМХ твердый трехлетний контракт до 2017 г.". В РЖД газете сообщили, что "если и снизят закупки, то пропорционально у всех поставщиков". В "Синаре" от комментариев отказались.

Почти все опрошенные "Коммерсантом" производители подвижного состава анонимно признаются, что испытывают трудности с обслуживанием кредитов и с загрузкой мощностей. По словам одного из них, переговоры о рефинансировании долга ведет с банками ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ) группы "ИСТ" Александра Несиса, "его положение близко к дефолту".

Другой источник издания сообщил о фактической остановке работы на ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG) (входит в "Сибирский деловой союз") "из-за отсутствия средств на закупку комплектующих". В ТВСЗ и на "Алтайвагоне" не стали это комментировать газете. Ситуацию могут осложнить металлурги, которые собираются в 2015 г. повысить цены на прокат на 30%. Источник газеты среди производителей говорит, что металлурги поставили условие: "Если не соглашаетесь на рост цен на 30%, то в следующем году повышение составит 40%".

В свою очередь, железнодорожный оператор "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ) заключил договор с ЗАО "Сбербанк Лизинг" на передачу в лизинг на 15 лет более 10 тыс. вагонов. Сумма контракта - 40 млрд руб., фондирование обеспечит Сбербанк (MOEX: SBER). Генеральный директор УВЗЛ Дмитрий Еремеев пояснил "Коммерсанту", что речь идет о рефинансировании долга, но от дальнейших комментариев отказался. Это возвратный лизинг по всему подвижному составу, который "УВЗ-Логистик" приобретала у "Уралвагонзавода" (УВЗ) в 2013-2014 гг. с отсрочкой платежей более чем на 6 месяцев, заявил газете глава "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.

В текущих условиях у оператора нет возможности оплатить поставки, в то же время у УВЗ резко выросла дебиторская задолженность - с 32,5 млрд руб. по состоянию на конец 2013 г., до 57,9 млрд руб. к концу сентября 2014 г., поэтому лизинговая схема была крайне важна для производителя, считает эксперт. Но на фоне повышения ключевой ставки ЦБ до 17% заключение лизингового контракта грозит ростом убытков для "УВЗ-Логистик" в 2015 г., ведь доходность от оперирования по-прежнему крайне низкая - всего 400 руб. за вагон в сутки, отметил М.Бурмистров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.12.2014