14-08-18 / 2018
Новости отрасли
"Синара" и Локотех смогут выполнять заказ РЖД по ремонту локомотивов на заводах друг друга

"Дочка" ОАО "Синара - Транспортные машины" (СТМ) - ООО "СТМ-Сервис" (СТМС) и ООО "Локотех-Сервис" (ранее "ТМХ-Сервис", ТМХС, структура группы "Локомотивные технологии") в рамках контракта на сервисное обслуживание локомотивов ОАО "Российские железные дороги" смогут использовать мощности заводов друг друга и сторонних организаций.

Согласно материалам, размещенным на сайте госзакупок, в договоры обслуживания от 2014 г. внесены соответствующие изменения. В частности, контракт со СТМС на 4,346 млрд руб. расширен площадками АО "Холдинговая компания "Коломенский завод" (MOEX: KLMZ) и АО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (82,12% и 100% акций соответственно принадлежат "Трансмашхолдингу", ТМХ). Кроме того, в списке значится АО "Людиновский тепловозостроительный завод".

Второй контракт структуры СТМ предусматривает использование мощностей Оренбургского локомотиворемонтного и Челябинского электроремонтного заводов (оба входят в АО "Желдорреммаш", 75% минус 2 акции в котором - у "Локотеха", блокирующий пакет - у "Российских железных дорог"), а также ООО "Новосибирский электроремонтный завод" (НЭРЗ, совместное предприятие СТМС и "Локотеха").

Эти же площадки внесены в перечень мест, где могут проводиться работы по обслуживанию локомотивов РЖД, и в контракте ТМХС (переименован в ООО "Локотех-Сервис") на 25,915 млрд руб. Срок реализации этих контрактов - до 30 июня 2054 г.

Профильный холдинг "Синары" - "Синара - Транспортные машины" - объединяет предприятия локомотивостроения и инжиниринга, а также активы, занимающиеся производством дизельных двигателей и путевой техники, сервисные компании. Активы СТМ расположены в Екатеринбурге, Калуге и Свердловской области. Группу контролирует предприниматель Дмитрий Пумпянский.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине, в Казахстане и в ряде других стран.

"Локотех-Сервис" имеет около 90 депо по обслуживанию локомотивов по всей РФ. Реализует проект полного сервисного обслуживания парка тягового подвижного состава РЖД. Контракт предусматривает плановое и внеплановое обслуживание 14,8 тыс. локомотивов и рассчитан на 40 лет.

Группа "Локомотивные технологии", в которую входит ЛТС, управляет активами по сервису, ремонту, модернизации и лизингу локомотивов, производству узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения (основана владельцами ТМХ, консолидированная выручка холдинга по РСБУ в 2017 г. составила 105,2 млрд руб.).

Нынешним летом владельцы 100% АО "Трансмашхолдинг" и 100% ООО "ЛокоТех-Сервис" объединили активы, сохранив свою юридическую независимость. В результате сделки структуры Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, Дмитрия Комиссарова и Кирилла Липы получили в новой группе 79,4%, а двое последних теперь являются контролирующими акционерами. Alstom, ранее владевший 33% акций российского машиностроительного концерна, получил 20% в новой структуре.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.08.2018