29-07-20 / 2020
Новости отрасли
Сименс: Hyperloop и другие инновации в железнодорожной сфере в настоящее время не имеют практической ценности

Инновационные технологии в сфере железнодорожного сообщения на данный момент не оказывают никакого влияния на перевозки. Такое заявление сделал Юрий Смагин, руководитель подразделения "Железнодорожная инфраструктура" ООО "Сименс Мобильность". "Да, действительно появились прорывные технологии быстрой доставки из точки А в точку Б, например Hyperloop. Но пока на практике мы не видим достойного применения этого. Мы по-прежнему ездим по рельсам, по-прежнему у нас с вами вагоны, тепловозы, устройство инфраструктуры то же", – сказал он в ходе онлайн-конференции.

По словам эксперта, в настоящее время крайне важно работать над созданием цифровой интеллектуальной инфраструктуры и "уходить в безбумажные технологии". Также большое значение цифровизация имеет и в вопросе исключения человеческого фактора, который регулярно приводит к различного рода ошибкам и недочетам. По мнению Смагина, это позволит повысить эффективность железнодорожных активов, а также ускорить оборот вагонов и локомотивов.

Для того чтобы подобная картина была возможна в будущем, необходимо внедрять различные передовые решения не в сфере новых концепций поездов, а в сфере отслеживания уже существующих систем. Речь в первую очередь идет о специальных сервисах и приложениях, которые позволят в режиме реального времени получать информацию о грузе и подвижных составах.

"Проведенный нами анализ говорит о том, что на предприятиях в настоящее время используются различные системы обеспечения безопасности. На российских железных дорогах, например, используются релейные – они стоят еще с прошлого века и требуют строительства и эксплуатации значительного количества зданий и сооружений. Надо избавляться от того количества аппаратуры и железа, которые есть сегодня на железнодорожных путях. Это в любом случае внедрение облачных систем управления, это легкие решения, которые позволяют нам отказаться от того количества кабелей и аппаратуры, которое приходится внедрять сегодня", – добавил специалист.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер29.07.2020