28-03-24 / 2024
Новости отрасли
Сила взаимодействия

В прошлом году на ВСЖД во всех видах сообщения перевезено 568,8 тыс. контейнеров ДФЭ

По итогам прошлого года погрузка на Восточно-Сибирской магистрали составила 56 млн тонн. Это на 0,1% больше планового значения.

Локомотивом стал лесопромышленный комплекс. Погрузка бумаги выросла на 29,3%. Прежде всего этому способствовал запуск целлюлозно-картонного комбината в Усть-Илимске.

В 2023 году Северобайкальским агентством фирменного транспортного обслуживания впервые организована мультимодальная перевозка деревянных изделий в количестве 800 тонн для ООО "Витимская лесная компания". Уникальность данной перевозки состояла в том, что продукция изготовлена в поселке городского типа Витим Республики Саха (Якутия). При взаимодействии речного, железнодорожного, морского и автомобильного транспорта она была доставлена до места назначения – в Южно-Сахалинск. При этом железнодорожный участок пути от станции Лена (ВСЖД) до станции Находка-Восточная (ДВЖД) стал самым протяженным – 3976 км.

Кроме того, за январь – ноябрь 2023 года в 2,7 раза выросла добыча природного и попутного газа. Восточно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) привлек нового крупного клиента: в феврале ООО "Газпромтранс" начало отгружать стабильный газовый конденсат с Ковыктинского месторождения на станции Промышленная.

В Каларском районе Забайкальского края в сентябре состоялся запуск оборудования обогатительной фабрики горно-металлургического комбината "Удокан". Производительность первой очереди предприятия составит примерно 15 млн тонн руды в год с выпуском 150 тыс. тонн меди.

В 2023 году на ВСЖД погружено на 13,7% больше химикатов и соды, чем в 2022 году, и на 8% больше лома черных металлов. Погрузка зерна выросла на 32,3%, химических и минеральных удобрений – на 9,8%, нефти и нефтепродуктов – на 6,4%, цемента – на 11,8%, каменного угля – на 3,2%.

Большая часть грузов в прошлом году отправлялась в сторону пограничных переходов с КНР и Казахстаном, портов Дальнего Востока. В 1,4 раза вырос объем перевозок через пограничный железнодорожный переход Наушки – Сухэ-Батор. Учитывая ограничения на Дальнем Востоке, грузоотправители рассмотрели это направление в качестве альтернативного. В сутки на переходе сдается до десяти поездов, пять из которых – контейнерные.

К слову, в 2023 году на ВСЖД во всех видах сообщения перевезено 568,8 тыс. контейнеров ДФЭ, что на 12% превышает показатель 2022 года. При этом количество графиковых контейнерных поездов увеличилось на 25% к уровню 2022 года, открыты новые пункты формирования контейнерных поездов – станции Гончарово, Киренга, Улькан, Нижнеудинск и Залари. В настоящее время грузы в составах контейнерных поездов отправляются с 21 станции ВСЖД по 31 направлению.

Объем перевозок грузов контейнерными поездами через пограничные переходы в сообщении с Китаем, а также назначением в порты Дальнего Востока увеличен на 16% по сравнению с 2022 годом. В перечень номенклатуры грузов, перевозимых в контейнерах, добавились зерновые культуры.

Всего из России в Монголию было передано более 2,7 млн тонн экспортных грузов. Это на 20% больше, чем было в 2022 году. Объем транзита через Монголию в Китай вырос в 1,8 раза и составил 3,6 млн тонн. В Россию же передано почти 1,7 млн тонн грузов. Значительная их часть поступила транзитом из КНР.

Как рассказали в Восточно-Сибирском ТЦФТО, грузопотоки были перенаправлены на восток еще в 2022-м, но в прошлом году еще больше отправителей выбрали это направление. "Те инфраструктурные ограничения, которые возникали, мы обходили совместно с другими службами дороги. Так что хорошие результаты – заслуга не только ТЦФТО, с поставленными задачами успешно справились все", – отметили в центре.

Один из примеров взаимодействия – реализация сервиса "Локорент", запущенного в тестовом режиме в прошлом году. Услуга заключается в том, что отправителям или получателям груза предоставляют в аренду локомотив, который можно использовать для работы на путях необщего пользования. В числе прочего это потребовало взаимодействия с Восточно-Сибирскими дирекциями тяги и управления движением. Заключен договор с ООО "Желдор-Сервис", ведется работа по привлечению потенциальных клиентов на станциях Суховская, Китой-Комбинатская, Военный Городок.

В 2023 году клиентская база Восточно-Сибирского ТЦФТО расширилась за счет 230 новых организаций. К автоматизированной системе "Электронная транспортная накладная" подключились 117 предприятий. А 304 обзавелись личным кабинетом клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок. Теперь электронными сервисами пользуются более 2 тыс. клиентов Восточно-Сибирского ТЦФТО. Один из крупнейших среди них – АО "РН-Транс" – с мая 2023 года участвует в эксперименте по оформлению перевозочных документов в электронном виде с применением цифровой подписи. Такая процедура действует в отношении грузов назначением на Улан-Баторскую железную дорогу.

Важной задачей специалистов транспортно-логистического блока является удовлетворение запросов клиентов, а также повышение их лояльности к компании, в том числе за счет расширения ассортимента услуг ОАО "РЖД" и качества их оказания. В связи с этим на постоянной основе ведется работа по изучению потребностей клиентов и внедрению новых или модернизированных продуктов.

Одной из инноваций, основанной на использовании технологии блокчейн, являются смарт-контракты, что значительно упрощает процесс заключения договоров на перевозку и их исполнения для всех сторон и обеспечивает прозрачность и надежность сделок. В рамках смарт-контракта с ООО "Тайрику-Игирма Групп" в 2023 году отправлен 1781 контейнер.

Главная цель на 2024 год не меняется – это полное освоение предъявляемых объемов грузов, расширение географии, в том числе за счет отправки контейнеров в Китай по железнодорожному мосту (переход Нижнеленинское – Тунцзян).

"Будем отрабатывать увеличение погрузки внутри Восточно-Сибирской дороги, выполнять соглашения по вывозу угля из Иркутской области и Республики Бурятия и обеспечивать рост контейнерных перевозок и расширение их географии, в том числе за счет перехода Нижнеленинское – Тунцзян, – отмечают в Восточно-Сибирском ТЦФТО. – Кроме того, стоят задачи поддерживать высокую точность планирования и прогнозирования, должный уровень безопасности движения и эффективную обратную связь с грузоотправителями".

 

Источник Дата Наименование материала

Транспортно-логистический вестник РЖД

28.03.2024