28-06-19 / 2019
Новости отрасли
«Сила Сибири» и трубы Подмосковья

Выполнение бюджетных показателей и задания правления ОАО "РЖД" по погрузке и выручке от грузовых перевозок на полигонах Московской и Юго-Восточной железных дорог за 5 месяцев 2019 года, ход ремонтно-путевых и строительно-монтажных работ на инфраструктуре железной дороги, новые транспортно-логистические решения обсудил 25 июня Центральный межрегиональный координационный совет.

На столичной магистрали растет погрузка продукции с высокой добавленной стоимостью. В пик грузоперевозок предстоит гарантированно обеспечить клиентов качественным подвижным составомЗаседание с участием железнодорожников и грузовладельцев прошло в режиме телеконференции под сопредседательством начальника МЖД Михаила Глазкова и начальника ЮВЖД Сергея Задорина.

Открывая совет, начальник МЖД отметил, что сегодня Московская железная дорога работает в высококонкурентной среде.

– Чтобы привлечь и удержать пассажира, грузоотправителя, грузополучателя, собственника подвижного состава, а одним словом – клиента, необходимо идти в ногу со временем, обновлять имеющиеся и предлагать новые качественные транспортные продукты, – подчеркнул Михаил Глазков.

2019 год на полигоне Московской железной дороги – особый. Активно ведется работа по развитию линейной инфраструктуры. Предстоит запуск масштабных проектов в конце года – диаметрального движения МЦД-1 (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 (Подольск – Нахабино). Это внесет коррективы в организацию местной работы в Мосузле, к которым всем грузовладельцам необходимо подготовиться заранее. В черте Москвы на МЦД-1 сохранится 6 станций, открытых по параграфу грузовой работы, на МЦД-2 – 4. На этих станциях будет изменена технология грузовой работы, на отдельных производствах она будет переведена на ночный режим, некоторые предприятия переведут свою грузовую деятельность на другие станции. В процессе этой реорганизации, отметили участники совета, Московской железной дороге очень важно не потерять клиентов, сохранить сложившееся годами взаимовыгодное сотрудничество.

По словам Сергея Задорина, в настоящее время складывается непростая ситуация по ряду номенклатур, и решение вопроса – в более оперативном взаимодействии, что позволит вовремя купировать проблемы. Начальник ЮВЖД призвал коллег прислушиваться к пожеланиям не только крупных, но и мелких грузоотправителей:

– Наша дорога имеет все возможности – пропускные и технические – для того, чтобы дойти до каждого клиента.

На МЖД в первом полугодии наблюдается обнадеживающая динамика в грузоперевозках, доложил начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Марат Шайдуллин. В целом по Московской железной дороге за 5 месяцев 2019 года погружено 28 млн 982 тыс. тонн грузов, что на 819,2 тыс. тонн, или на 2,9%, выше погрузки аналогичного периода 2018 года. Выполнение начисленной выручки за грузовые перевозки за 5 месяцев 2019 года выше планового задания на 2,4%. Благоприятный прогноз и на итоги полугодия.

Из 33-х номенклатур грузов, заданных дороге, выполняется погрузка по 21-й номенклатуре, что составляет 64% к плану.

Увеличение погрузки по результатам 6 месяцев к уровню прошлого года, как доложил Марат Шайдуллин, ожидается по предприятиям горнодобывающей промышленности на 7,8%, черной металлургии – на 7%, химикатов – на 25%, лесной промышленности – на 21%, промышленного сырья – на 31%, цемента – на 19%. Отгрузка лома черных металлов благодаря стабильному спросу металлургических комбинатов увеличилась на 4,8%. Прирост погрузки в контейнерах прогнозируется на 12%.

С января 2019 года на МЖД начались отгрузки продукции с высокой добавленной стоимостью – труб большого диаметра с АО "Загорский трубный завод" (станция Бужаниново) на Восточно-Сибирскую дорогу для строительства участка "Ковыкта – Чаянда" экспортного магистрального газового трубопровода "Сила Сибири". Уже отгружено 120 тыс. тонн, а всего контракт на 2019 год составляет 500 тыс. тонн труб.

Наибольший прирост погрузки отмечается в 2019 году по Курской, Московской, Тульской, Брянской областям. Ниже уровня прошлого года погрузка по Смоленской, Орловской, Рязанской, Калужской областям и по городу Москве.

В апреле на Московской железной дороге началась сезонная программа по обслуживанию инфраструктуры, направленная на обеспечение безопасности, надежности и повышение скорости движения поездов. Она продлится до октября. В 2019 году на полигоне МЖД всеми видами ремонтов предстоит отремонтировать около 444,4 км путей. Запланирована смена 308 стрелочных переводов. Предусмотрено предоставление 861 "окна" различной продолжительности и 50 закрытий в общей сложности на период 174 суток.

Несмотря на разгар ремонтно-путевых работ и летних пассажирских перевозок, сохраняется тенденция к росту объемов погрузки. Участники совета отметили, что в этот период железнодорожникам и клиентам-грузовладельцам очень важно соблюдать согласованные еще весной решения по сбалансированной и взаимовыгодной деятельности в части синхронизации планов по вывозу максимальных объемов грузов, плановых ремонтов инфраструктуры железной дороги и производственных мощностей грузоотправителей. Московская магистраль в свою очередь примет все необходимые меры к своевременному продвижению порожних вагонов к местам погрузки и обработки грузовых фронтов. Этот комплекс мер, уверены участники совета, положительно скажется на времени оборота вагона, увеличении скорости доставки, качестве предоставляемых услуг.

Внедрению принципов клиентоориентированности, повышению уровня доходов компании отвечает предоставление на полигонах МЖД и ЮВЖД комплексных интегрированных услуг. Прежде всего это такая востребованная услуга, как "Грузовой экспресс". Сервис основан на возможности резервирования вагоно-мест в составе технических маршрутов и предусматривает сбор вагонов, погруженных на близлежащих станциях, с дальнейшим накоплением и отправлением с опорной железнодорожной станции по специализированному расписанию, с согласованным временем прибытия. Это выгодно клиентам, приносит эффект в плане увеличения скорости доставки грузов и снижения времени оборота вагона.

На Московской магистрали с начала 2019 года осуществляются перевозки со станции Орехово-Зуево в направлении Хабаровска, а также со станции Лосиноостровская в направлении станции Инская. За 5 месяцев сформировано 10 поездов, в составе которых – 499 вагонов. Вместе с тем в 2019 году появилась возможность включения рефрижераторных контейнеров в состав формируемых контейнерных поездов.

Конец лета и начало осени – традиционно горячая пора на железной дороге, в это время все больше и больше заявок на грузоперевозки от предприятий разных отраслей.

В период предстоящей страды, ориентировал начальник МЖД Михаил Глазков, грузовые компании, в первую очередь ФГК, ПГК, Русагротранс, должны решить задачу гарантированного и качественного обеспечения порожним подвижным составом, максимального удовлетворения заявок клиентов. Никто не должен остаться без вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.06.2019