09-09-13 / 2013
Новости отрасли
Сильные полугодовые результаты Globaltrans поддержат котировки бумаг компании

Сильные полугодовые результаты Globaltrans поддержат котировки бумаг компании

Globaltrans Investment PLC 3 сентября отчитался по МСФО за 1-е полугодие 2013 года. Результаты оказались лучше моих и общерыночных прогнозов в отношении скорректированной выручки и EBITDA и совпали с ожиданиями в плане чистой прибыли. В целом на фоне неблагоприятной конъюнктуры отчетность можно оценить как позитивную. Она окажет поддержку бумагам компании. Рекомендация «покупать» по GDR Globaltrans сохраняется.

Как я и рассчитывал, собственный парк Globaltrans вырос на 7% г/г, до 61,4 тыс. ед. за счет приобретения Стилтранса (бывший ММК-Транс). Расширение парка и заключение двух крупных контрактов позволило грузообороту Globaltrans без учета привлеченного парка повыситься на 25% г/г, до 66,7 млрд т/км. Вместе с тем из-за ухудшения ситуации на сети РЖД и падения скорости передвижения составов среднее количество отправок на вагон сократилась на 4% г/г, до 12,8 единиц.

Доля выручки от транспортировки наливных грузов, перевозимых цистернами, в общем показателе составила 50%. В данном сегменте Глобалтранс показал сильные результаты. Достичь этого удалось благодаря наличию собственного локомотивного парка, оперирование которым позволило предоставить клиентам уникальную услугу по перевозкам в собственных поездных формированиях на фоне ухудшение ситуации с локомотивной тягой на сети. В сегменте оперирования полувагонами, как и ожидалось, падение цен составило порядка 15% из-за непростой экономической ситуации в отчетном периоде. Все это оказало влияние на среднюю цену отправки, которая снизилась лишь на 5% г/г, до 29,3 тыс. руб.

В итоге выручка от оперирования выросла на 13%, до $640,9 млн (ожидалось $610 млн), а скорректированная выручка увеличилась на 14%, до $735,6 млн. Денежные затраты повысились на 21% г/г за счет увеличения расходов на ремонт и оплату труда. В то же время благодаря оптимизации маршрутной сети затраты на порожний пробег, которые составляют 42% от денежных расходов, как и ожидалось, выросли на 32% г/г. Этому способствовало увеличение среднего количества парка в оперировании. Несмотря на это, в связи с приобретением кэптивных операторов с уникальными грузовыми базами компании удалось понизить коэффициент порожнего пробега до 53%. В итоге EBITDA выросла до $346,7 млн, что превысило мой прогноз на 6,7%. В свою очередь, EBITDA margin оказалась равна 47%, сократившись всего на 4 п.п. в годовом сопоставлении.

Сумма неденежных затрат совпала с моими расчетами и достигла $102,8 млн, однако рост процентных расходов превысил прогнозы, поэтому чистая прибыль оказалась на уровне $148 млн, а прибыль на акцию за вычетом доли миноритариев составила $0,6 на бумагу, как и ожидалось.

За счет приобретения Стилтранса чистый долг Globaltrans вырос на 22%, до $1,1 млрд, а долговая нагрузка в терминах Netdebt/EBITDA поднялась до 1,6х против 1,4х на конец 2012 года. Впрочем, финансовое положение компании остается стабильным. На уровне операционного денежного потока Globaltrans показал рост на 62% за счет устойчивого развития бизнеса. Вследствие этого на фоне снижения CAPEX чистый денежный поток составил $268,8 млн, притом что из-за высоких капзатрат в отчетности за аналогичный период 2012-го компания отразила отток. Я не ожидаю значительных инвестиций в подвижной состав в ближайшей перспективе, однако компания продолжит присматриваться к приобретениям кэптивных операторов, под управлением которых сейчас насчитывается около 140 тыс. вагонов.

Своевременное приобретение крупных кэптивных операторов — Металлоинвеста и ММК, заключение с ними долгосрочных контактов на обслуживание их транспортных потоков, а также уникальные позиции на рынке перевозок нефти и нефтепродуктов позволяют компании чувствовать себя уверенно на рынке ж/д перевозок и генерировать высокий денежный поток. Отмечу также, что председатель совета директоров Globaltrans заявил о поддержке со стороны СД увеличения коэффициента дивидендных выплат не менее чем до 50% от чистой прибыли в длительные периоды низкой инвестиционной активности. Это обстоятельство должно поддержать стоимость расписок Globaltrans.

Во 2-м полугодии я ожидаю улучшения рыночной конъюнктуры в сегменте полувагонов на фоне наметившегося ускорения темпов роста промышленного производства. В свою очередь, это позитивно отразится на тарифах, однако основные тенденции сохранятся. Дополнительными драйверами роста для котировок Globaltrans может выступить решение государства об ужесточении требований к продлению срока полезной эксплуатации парка и реализация крупных государственных инфраструктурных проектов. Я сохраняю текущую оценку компании с целевой ценой за GDR на уровне $21,3. Рекомендация — «покупать».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Инвесткафе (investcafe.ru)06.09.2013Globaltrans показал класс