04-12-17 / 2017
Новости отрасли
Сильные морозы на Дальнем Востоке стимулируют рост железнодорожных отправок угля

В некоторых дальневосточных регионах сложилась аномально холодная погода. Об увеличении отгрузки топлива свидетельствуют местные угольщики. Так, в ноябре разрезоуправление "Новошахтинское" - самое крупное предприятие "Приморскугля" (входит в СУЭК) - отгрузило рекордное количество угля в объеме 525 тыс. т. Основными его потребителями являются объекты энергетики и жилищно-коммунального сектора.

Предъявление возросших объемов топлива к перевозке сказывается на объемных показателях Дальневосточной железной дороги. За 11 месяцев отставание по погрузке каменного угля к прошлогоднему показателю сократилось до 2% (всего со станций ДВЖД отправлено 17,2 млн т угольной продукции), тогда как по итогам I полугодия разрыв превышал 10%.

Как ожидается, декабрь также будет демонстрировать повышенный спрос на угольную продукцию. В частности, по информации Дальневосточного управления Росгидромета, с 1 по 10 число по всей территории Хабаровского края ожидается аномально холодная погода для этого периода года: минимальная температура воздуха ночью прогнозируется в пределах от -25* до -30*, днем - от -15* до -20*.

Потребность в угольной продукции растет не только на внутреннем рынке, но и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Как отмечают в "Мечеле", в 2017 году четко обозначилась тенденция к увеличению импорта высококачественного коксующегося угля китайскими потребителями.

"Уже сейчас можно сказать, что объем импорта в эту страну в 2017 году достигнет четырехлетнего максимума. "Мечел" ведет последовательную работу по наращиванию сбыта угля в Китай и другие страны АТР", - сообщил гендиректор ПАО "Мечел" Олег Коржов.

Это отчасти повлияло на общую отгрузку угля с Эльгинского месторождения в Якутии. По итогам III квартала она выросла к аналогичному периоду 2016 года на 6% и составила более 3 млн т.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.12.2017