18-12-18 / 2018
Новости отрасли
Siemens и Alstom готовы продать одну из высокоскоростных технологий

Siemens и Alstom предложили продать одну из своих высокоскоростных технологий в рамках представленного на прошлой неделе в ЕК пакета компромиссных мер, призванных снять высказанные регулятором опасения в связи с предполагаемым слиянием двух корпораций, сообщает Reuters со ссылкой на информированные источники. Также источники публикации сообщили, что в рамках пакета предложена продажа большей части сигнального бизнеса Alstom в Европе и некоторых сигнальных активов Siemens.

Siemens и Alstom объявили о заключении соглашения о слиянии своих железнодорожных бизнесов в сентябре прошлого года. Аргументируя целесообразность сделки для регуляторов и акционеров, компании подчеркнули, что слияние должно создать мощную корпорацию, способную эффективно конкурировать с крупнейшим в мире производителем подвижного состава - китайской корпорации CRRC.

Летом этого года ЕК заявила о намерении тщательно изучить возможные последствия слияния для рынка. Основные риски она видела в сокращении конкуренции в сегментах производства подвижного состава и систем сигнализации.

На прошлой неделе Siemens и Alstom направили ЕК пакет предложений в ответ на сформулированные потенциальные аргументы для несогласования сделки.

Компании сообщили, что предлагаемые меры касаются в основном сигнального бизнеса, а также производства подвижного состава, и охватывают около 4% продаж объединенной компании.

По данным источников Reuters, компании предложили продать либо платформу Alstom Pendolino, либо платформу Siemens Velaro Novo.

В поездах Pendolino производства Alstom используется технология наклона кузова до восьми градусов, что позволяет проходить повороты с более высокой скоростью. Поезда Pendolino были проданы 12 операторам в 12 странах. В России Pendolino курсируют на линии Петербург-Хельсинки с декабря 2012 года.

Скоростные поезда Siemens Velaro Novo поступят в эксплуатацию только в 2023 году.

Siemens и Alstom предлагают передачу лицензии на продажу поездов в Европе на пять лет.

Что касается сигнального бизнеса, включенные в "компромиссный" пакет активы включают три четверти сигнального бизнеса Alstom в Европе.

На этой неделе участники рынка - клиенты и конкуренты Siemens и Alstom - должны высказать свои замечания о достаточности предложенных компаниями компромиссных мер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру18.12.2018