21-03-12 / 2012
Новости отрасли
"Сибур-транс" нашёл способ повысить эффективность использования подвижного состава

Транспортная "дочка" "Сибура" договорилась с "Укрзализныцей" об организации маршрутных отправок. Первый состав в сторону украинских портов может отправиться уже в марте.

ЗАО "СИБУР-Транс" в рамках программы увеличения эффективности использования подвижного состава и локомотивного хозяйства намерено в 2012 году увеличить маршрутизацию со своей основной площадки - станции Тобольск до 70%. Среди приоритетных направлений - маршрутные отправки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в сторону украинских портов Ильичевск и Одесса.

Как рассказал генеральный директор "СИБУР-Транс" Максим Зинченко, достигнуто принципиальное согласие с "Укрзализныцей".

"Договор находится на финальной стадии подписания, после чего мы начнем работать.

Надеюсь, что уже в этом месяце отправим первый маршрут", - сообщил господин Зинченко.

"Мы согласовали с ними (УЗ. - Ред.) возможность курсирования маршрутов, груженых СУГ, между станциями Тобольск, Ильичевск и Одесса.

Порты расположены рядом, соответственно существует возможность формирования порожних маршрутов с украинской стороны. Мы делаем это при согласовании со Свердловской дорогой и Центральной дирекцией движения ОАО "РЖД", - пояснил заместитель генерального директора ЗАО "СИБУР-Транс" по производству Павел Белоусов. "Вертушка в рамках двух государств получается", - добавил глава компании. Однако сложно вернуть порожние вагоны по той же схеме.

Павел Белоусов рассказал, что в ноябре 2010 года компания уже пыталась внедрить маршрутные отправки в направлении Одессы. Было сформировано несколько полноценных составов, но "с украинскими коллегами не было взаимопонимания", и порожние вагоны потом возвращались в "разбросанном" виде.

"У нас нет проблем с отправкой груженых составов, есть проблема возвращения порожних вагонов", - посетовал господин Зинченко.

Руководители "СИБУРТранса" надеются, что сейчас все будет принципиально иначе.

"Управление подвижным составом и прогнозируемое время подхода маршрутов под прибытие в порт судов качественно возрастут. А времянахождения вагонов под слив уменьшится (сейчас 5-7 суток на станции)", - спрогнозировал господин Белоусов.

Начальник аналитического отдела "ТКБ Капитал" Мария Кальварская позитивно оценивает перспективы новой схемы "СИБУР-Транса".

"Использование маршрутных поездов позволяет сократить время доставки груза и повысить эффективность операции (не требуется переформирование состава по пути следования). Если есть возможность обеспечить загрузку маршрутного поезда вместе отправления, эффективную разгрузку состава в пункте назначения, а также возврат порожних вагонов, то маршрутный поезд является более выгодным методом перевозки за счет экономии времени и расходов", - сказала госпожа Кальварская, отметив, что в сегменте полувагонов и контейнеров такой вид перевозки также развивается достаточно активно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.03.12"Вертушка" на две страны