15-11-19 / 2019
Новости отрасли
Сибур: объем перевозок в танк-контейнерах растет, а в цистернах падает

Спрос на услуги перевозки в танк-контейнерах зависит от ряда экономический факторов, таких как объем предложения фитинговых платформ, контейнеров; тарифной политики РЖД; альтернативных предложений по железнодорожным и автомобильным цистернам; скрытых расходов и потерь. А также технологических факторов: доступных перегрузочных мощностях в портах; наличия оборудованных сливочных эстакад на погрузке и выгрузке, рассказал на ежегодной X Конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг" Игорь Стулов, старший менеджер ООО "Сибур". Как сообщил И. Стулов, за 9 месяцев 2019 года объем перевозок массовых грузов (100 тыс. т в квартал, 70% всех перевозок: серная кислота и олеум, жидкие азотные удобрения, каустик, бензол, каменноугольные смолы) в танк-котейнерах вырос на 25,1%, с 1780 тыс. до 2227 тыс. т, при этом объем этой номенклатуры в цистернах сократился на 7,1%, с 14 225 тыс. до 13 219 тыс. т. Похожая ситуация и с немассовыми грузами (

Перевозки в танк-контейнерах росли на всех направлениях и в сумме увеличились на 13%, даже несмотря на то, что использование такого подвижного состава обходится значительно дороже. Однако тарифная политика РЖД, по сути, стимулирует перевозки в контейнерах.

"Нельзя не отметить, что погрузка в танк-контейнеры требует дополнительных вложений в инфраструктуру, например, мы обязаны держать на предприятии кран для проверки фитинговых креплений и переоборудовать сливную эстакаду. Поэтому зачастую на танк-контейнеры переходят даже не потому, что так выгоднее, а потому, что либо мы грузим в танк-контейнеры, либо не грузим вообще. Некоторые наши предприятия находятся вдалеке от железнодорожных путей. Но если завод начал работать с танк-контейнерами, он вряд ли вернется к погрузке в цистерны", – отметил И. Стулов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИА РЖД-Партнер.Ру15.11.2019