16-07-10 / 2010
Новости отрасли
Сибирское зерно выйдет на новые рынки благодаря контейнерным маршрутам

Александр Бартеньев, директор ООО "Контрейлбайт Сибирь"

На днях закончилась девятимесячная эпопея с пробной контейнерной поставкой зерна в страны АТР: Тайвань и Таиланд. Первая поставка выявила ряд проблемных вопросов, над которыми нам как экспедитору предстоит работать совместно с ОАО "ТрансКонтейнер", ОАО "РЖД", Минтрансом, Федеральной службой по тарифам и федеральными властями. Что-то уже сделано, к примеру, местные технические условия утверждены. Но необходимо вносить в них серьезные дополнения, которые должны расширить возможности применения внедряемой технологии. В частности, менять нужно саму технологию работу станций погрузки. На Алтае, например, терминалы "ТрансКонтейнера" достаточно маломощные, краны не в состоянии осуществлять погрузку, а ведь эти мощности с развитием отправок могут стать востребованными. И, чтобы наладить формирование поездов, в их увеличение нужно инвестировать. В целом сибирские зернопроизводители хотели бы экспортировать очень крупные объемы - до 3 млн тонн ежегодно. Наши планы при нашей технологии скромнее: хотелось бы выйти на регулярные поставки 10-20 тыс. тонн в месяц. Сибирский федеральный округ - это анклав, и местному зерну нужен выход в страны СНГ, Афганистан, Таджикистан и главное - страны АТР. Азиатский клиент привык именно к контейнерной расфасовке зерновых "насыпью". Мы же, как раз и предлагаем им вариант "с поля до мельницы". А для зернотрейдеров дискретный контейнер - готовая биржевая партия, которая в пути следования к порту назначения становится биржевым лотом. Кроме того, в одном контейнере 22 тонны, это минимизирует риски по качеству при отправлении партии от 500 тонн до тысячи тонн и более.

Выйти на рынок АТР - затратная и долгосрочная задача. Даже выйдя на рынок, очень легко упустить шанс удержаться на нем и уступить его Австралии или США. Поэтому поставки зерна (а в дальнейшем, мы надеемся, и прочего сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки) нужно производить крайне осторожно, обеспечивая прежде всего качество продукции и гарантию выполнения экспортных контрактов в срок. Рынок перспективный, но Россию там никто не ждет.

Чтобы поставки развивались и дальше, нужно создать аутсорсинговую компанию-регулятор, в том числе привлекая частных операторов: перевозки достаточно сложные, необходимо соблюдение жестких требований безопасности. Пока же только у "ТрансКонтейнера" есть сеть терминалов, подвижной состав в оперативном управлении и возможность инвестировать в расширение мощностей и постоянно контролировать соблюдение условий отгрузки. И дальнейшее развитие технологии возможно только с опорой на эту терминальную сеть: там могут формировать свои партии некрупные компании, которые не заинтересованы в масштабных отправках.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.07.10Не упустить свой шанс