Россия стремится расширять свои рынки для продажи зерна, муки, круп. В числе первых направлений - Азиатско-тихоокеанский регион. Начальник отдела анализа рынков компании "Русагротранс" Игорь Павенский соглашается, что для России рынки Азиатско-Тихоокеанского региона очень перспективны, а та же Япония входит в первую тройку потребителей зерновой продукции в мире. Игорь Павенский напоминает, что госчиновники и зерновые трейдеры не раз озвучивали планы по строительству терминалов на Дальнем Востоке и диверсификации поставок в этот регион. Создание Дальневосточного зернового коридора вписывается в "Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года", считает первый заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Николай Котельников. По его словам, в ОАО "РЖД" рассчитывали на увеличение объемов перевозок в сторону Дальнего Востока при актуализации генеральной схемы развития региона и расчете грузовой базы. Для транспортировки зерна в сторону Дальнего Востока Федеральная служба по тарифам (ФСТ) установила исключительные тарифы. По словам начальника отдела исключительных тарифов департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Аллы Паскевич, при экспорте через российские порты со станций Центрального федерального округа на расстояния, превышающие 1,1 тыс. км, к тарифам на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности действует коэффициент 0,5. Такой же коэффициент применяется к ставкам за перевозки этой продукции на расстояние, превышающее 1,1 тыс. км, при экспорте через порты Дальнего Востока со станций Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 25.05.2009 | Рынок по соседству |