10-10-13 / 2013
Новости отрасли
"Сибирский деловой союз" хочет продать компанию "Новотранс"

"Сибирский деловой союз" выставил свою транспортную компанию "Новотранс" на продажу, круг покупателей пока не известен. Эксперты оценивают компанию в $370 млн

Как стало известно "Ведомостям", кемеровский холдинг "Сибирский деловой союз" (СДС) нанял Альфа-банк и ВТБ для продажи своей транспортной "дочки" - компании "Новотранс". СДС - основной владелец "Новотранса", еще 19% - у гендиректора Сергея Гришина. О намерении холдинга продать компанию рассказали два источника, близких к продавцу и одному из банков.

Стоимость актива, форма продажи и претенденты на него пока не ясны. Связаться с представителями холдинга вчера не удалось.

"Новотранс" - девятый по численности вагонов в управлении железнодорожный оператор (см. график). Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров оценивает его в $370 млн. Для СДС продажа транспортного бизнеса сейчас особенно актуальна, рассуждает эксперт. Долг/EBITDA "Новотранса" приближается к 4, почти весь парк находится в лизинге и ежегодный объем лизинговых платежей составляет около 6 млрд руб., констатирует Бурмистров. По итогам 2013 г. "Новотранс" получит убыток в 500 млн руб., выручка компании - 6 млрд руб.

В прошлом году было продано три кэптивных оператора.

Globaltrans купил транспортную "дочку" "Металлоинвеста" (за $540 млн без учета долга) и ММК (за $250 млн), "Нефтетранссервис" - Evraz (за $315 млн). В этом году "Северсталь" продала свою транспортную "дочку" Первой грузовой компании Владимира Лисина (сумма сделки не раскрывалась). На продажу свою транспортную компанию в прошлом году выставлял и "Мечел". Все кэптивные операторы продавались с долгосрочным контрактом на перевозку грузов. На практике это оказалось выгоднее долгосрочных контрактов, отмечает Бурмистров.

Сейчас очень удачное время для продажи кэптивных операторов, так как покупатели готовы дорого платить за доступ к грузовой базе, а собственный операторский бизнес для грузовладельцев менее эффективен, чем его продажа, констатирует Бурмистров. Но финансовое состояние крупнейших операторов сейчас не позволяет дорогих покупок.

Выручка "Трансконтейнера" по РСБУ в I квартале снизилась на 23,6% до 981 млн руб., железнодорожного дивизиона Fesco ("Трансгарант" и "Русская тройка") - на 19,7% до $74,6 млн. Выросла только выручка Globaltrans - на 14% до $735,6 млн. Но на показателях выручки Globaltrans в этом году отразились результаты купленных вo втором полугодии прошлого года кэптивных операторов. Другие компании свои результаты за этот год не раскрывали. РЖД прогнозирует падение погрузки на своей сети на 2% до 1,24 млрд т, но выручка монополии вырастет на 1% до 1,2 трлн руб.

Купить "Новотранс" может оператор, у которого небольшая долговая нагрузка: Globaltrans или железнодорожная компания АФК "Система", предполагает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Представители Globaltrans и АФК "Система" от комментариев отказались.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости10.10.13СДС продает транспортную "дочку"