06-04-19 / 2019
Новости отрасли
Сибири добавят восточных маршрутов

Малым предприятиям российских регионов предложат новые контейнерные сервисы при перевозках в Китай.

Транспортная группа FESCO, Rail Cargo Logistics-RUS и АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ) разработают технологии доставки несырьевых грузов контейнерными поездами из Новосибирска и Красноярска в Китай через железнодорожные сухопутные пограничные переходы и Владивостокский морской торговый порт (ВМТП).

Соответствующее соглашение компании подписали на Красноярском экономическом форуме 29 марта. Планируется, что первые контейнерные поезда по новым маршрутам из российских регионов в Чэнду, Чунцин, Сиань и другие провинции и города Китая начнут курсировать с мая регулярно – не реже одного раза в неделю.

По словам генерального директора РЭЦ Андрея Слепнева, центр участвует в развитии железнодорожных экспортных маршрутов с транспортными компаниями и операторами, так как по сравнению с морскими перевозками экономятся время и деньги и бизнес проявляет к ним интерес. В настоящий момент уже действует круговой маршрут Ворсино (Калужская область) – Чэнду – Ворсино в Китай через погранпереходы Наушки (Россия) и Замын-Уудэ (Монголия). А также со станции Тимашевская (Краснодарский край) в Чэнду.

"Экспортируется самая разнообразная продукция, включая продовольствие, бытовую химию, строительные материалы и машиностроительные агрегаты. Мы рассчитываем, что включение в проект Новосибирской области и Красноярского края позволит увеличить число компаний, которые будут наращивать объемы несырьевого экспорта в Китай", – отметил Андрей Слепнев.

Сейчас у FESCO уже есть действующие маршруты из Красноярска и Новосибирска в провинции Китая через ВМТП, также компания с прошлого года отправляет регулярные поезда из Красноярска в Чэнду и Сиань через Казахстан и Монголию. Но есть заинтересованность в увеличении объемов транспортировки несыревого экспорта, текущей грузовой базы и частоты отправок, говорит заместитель директора по продажам и развитию бизнеса ООО "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" (входит в Транспортную группу FESCO) Владимир Хлутков.

"FESCO и Rail Cargo Logistics-RUS сосредоточат усилия на организации перевозок как через сухопутные пограничные переходы, так и через Владивостокский морской торговый порт, который входит в Группу FESCO, а также на обеспечении доступа к необходимым ресурсам, в частности контейнерам, фитинговым платформам, терминальным мощностям. В Новосибирске у нас собственная площадка, в Красноярске работаем с партнерами. Основная цель – расширить номенклатуры перевозимого груза. На данный момент основной груз из Сибири – это пиломатериалы, и в регионе есть современные производства, выпускающие высококачественную продукцию. Наша задача обеспечить продукции выход на азиатский рынок за счет конкурентоспособной логистики. Дополнительный экспортный груз потребует дополнительной вместимости в действующих сервисах, соответственно, приведет к необходимости отправки большего количества поездов. Все компании, участвующие в соглашении, имеют достаточные для этого компетенции", – пояснил "Гудку" Владимир Хлутков.

Как пояснил заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics-RUS Александр Сиверцев, основная идея проекта в том, чтобы предприятия регионов, независимо от их размера, получили возможность отправки своей продукции на экспорт. Сейчас такую возможность имеют только крупные компании, способные предъявить груз в объеме на целый поезд, а это 41 40-футовый контейнер. "Мы уверены, что новыми сухопутными маршрутами воспользуются малые и средние производители кондитерской промышленности, напитков, продуктов питания. Это значительно ускорит скорость доставки и откроет рынок Центрального Китая. Накопленный опыт по организации поездов из Ворсино в Китай будет перенесен на сибирскую площадку", – уточнил Александр Сиверцев.

По его словам, первые поезда должны отправиться в мае, хотя сроки в большей степени зависят от активности экспортеров, так как у операторов есть отработанная технология и технически они готовы стартовать в апреле. Однако на заключение новых экспортных контрактов требуется время, поэтому планы построили с запасом.

И с этой частью проекта должен помочь РЭЦ. "Мы будем популяризировать новый сервис среди экспортеров информационно, чтобы как можно больше компаний, в особенности малого и среднего бизнеса, смогли им воспользоваться. Кроме того, для тех, кто захочет принять участие в проекте, мы готовы оказать услуги по поиску партнеров, сертификации и лицензированию экспортной продукции, а также в рамках специальных программ центра получить компенсации части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции", – пояснил руководитель проекта по транспортному сопровождению приоритетных проектов РЭЦ Андрей Ушаков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.04.2019