04-12-20 / 2020
Новости отрасли
Сибирь загрузят контейнерами

Рост перевозок на сети связан с новыми подходами к взаимодействию с клиентами

Вчера состоялась Международная транспортно-логистическая конференция "PRO//Движение. Сибирь", ключевыми темами которой стали эффективность системы логистических центров Западной Сибири, развитие инфраструктуры, а также привлечение новой грузовой базы на железную дорогу. Участники дискуссии прогнозируют дальнейший рост контейнеризации региона. Как сообщил в ходе конференции начальник Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал ОАО "РЖД") Александр Грицай, в сентябре объем погрузки на ЗСЖД приблизился к уровню 2019 года, а в октябре вышел на прошлогодние показатели.

"В декабре повышение объема погрузки заложено более 105% к уровню прошлого года", – отметил он.

По его мнению, положительная динамика связана с восстановлением деловой активности и изменением подходов к взаимодействию с клиентами за счет использования цифровых безбумажных технологий (сегодня 85% всех грузов ЗСЖД оформляется с использованием цифровой подписи – 16 тыс. вагонов ежесуточно).

Александр Грицай отметил, что, несмотря на снижение погрузки на фоне пандемии и изменения рыночной конъюнктуры, на железную дорогу приходят новые грузоотправители, некоторые из них раньше никогда не пользовались услугами железнодорожного транспорта. В текущем году у ЗСЖД появилось более 360 новых клиентов.

При этом контейнеризация продолжает демонстрировать динамику роста – объем контейнерных перевозок на ЗСЖД в 2020 году вырос на 15% по отношению к прошлому году, а за последние пять лет – на 70%.

"Сегодня в значительной степени упрощен порядок доступа к инфраструктуре за счет того, что мы перевозим в контейнерах те грузы, о которых раньше и не могли подумать, например зерно и уголь", – сказал он.

По словам заместителя генерального директора АО "РЖД Логистика" Олега Полеева, контейнерный рынок в России имеет большой потенциал – в 2019 году контейнеризировано только 8% грузов, тогда как в Европе эта цифра составляет 40-50%, а в США достигает 58%.

Однако, по мнению операторов, неразвитость терминальной инфраструктуры и ограничение контейнерного парка могут сдерживать дальнейший рост контейнеризации.

Генеральный директор ЗАО "Евросиб СПб-транспортные системы" Иван Атемасов отметил, что из находящихся на сети РЖД 0,8-1 млн контейнеров российскими операторами контролируется 250-300 тыс. В Восточной Азии, с которой происходит основной контейнерный оборот, продолжает сохраняться их дефицит, а стоимость производства в Китае уже выросла на 50%.

Директор, первый вице-президент ПАО "ТрансКонтейнер" Виктор Марков сообщил, что на сегодняшний день загрузка терминальных мощностей для переработки контейнерных грузов в Новосибирске превышает 87%.

"Объем переработки за этот год, по нашим прогнозам, вырастет на 20%, до 437 тыс. ДФЭ, при этом суммарная перерабатывающая способность терминалов по Новосибирску составляет порядка 500-505 тыс. ДФЭ", – добавил он.

Начальник ЗСЖД отметил, что дальнейший рост контейнеризации и выход на более высокие показатели требуют принятия значимых административных решений. Так, в конце октября прошел технико-технологический совет для рассмотрения вопроса пропуска контейнерных поездов через Новосибирский узел. На нем, в частности, обсуждалась возможность выноса обработки контейнерных поездов за пределы Инского узла.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.12.2020