15-08-16 / 2016
Новости отрасли
Шуба для цистерн

В последние годы в нашей стране наметилась тенденция к снижению объемов производства зимних марок дизельного топлива, поскольку оно стало нерентабельным.

Зато растет выпуск летних марок такого горючего, так как потребность в дизельном топливе из года в год увеличивается. Поэтому перевозчикам, в том числе железнодорожникам, важно переключиться на освоение данного грузопотока.

Однако такие сорта имеют один существенный недостаток: их охлаждение до температур ниже минус 10 градусов сопровождается реакцией расслоения, при которой выделяется твердая фракция парафинов, что ухудшает эксплуатационные характеристики горючего. Поэтому в большинстве регионов в холодное время года летние марки дизельного топлива в железнодорожном подвижном составе перевозить запрещается. В итоге этот ценный груз уходит на другие виды транспорта.

Между тем решение данной проблемы отраслевые ученые уже нашли. Для доставки светлых нефтепродуктов без потерь зимой нужно использовать цистерны, оснащенные тепловой изоляцией. В этих целях можно устанавливать в котлах тепловые аккумуляторы, которые обеспечат непрерывное движение жидкости внутри цистерны, не давая ей замерзнуть.

Другое предложение – наносить на поверхность котла тонкий слой временной тепловой изоляции из пенополиуретана. Подобная "шуба" обходится очень дешево, а при необходимости ее можно быстро удалить обычным скребком. Проведение таких мероприятий уменьшит темп охлаждения топлива за срок транспортировки в 5–6 раз, что позволит доставлять летние сорта дизельного топлива по железной дороге зимой с высоким качеством. Но для этого требуется, чтобы владельцы подвижного состава как можно скорее внедрили предлагаемые учеными технологии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.08.2016