В ближайшие дни будут выработаны меры по оздоровлению пути
Темпы модернизации пути на Дальневосточной дороге соответствуют графику работ (уложено более 80 км новой рельсошпальной решётки), а замены рельсов даже несколько опережают план. В то же время допущено отставание по планово-предупредительной выправке.
К таким выводам пришла комиссия ОАО «РЖД» во главе с вице-президентом компании – начальником Дирекции тяги Алексеем Воротилкиным, которая проверила готовность ДВЖД к работе в период путевого ремонта и массовых пассажирских перевозок.
В частности, в рамках текущего содержания пути машинами «Дуоматик» выправлено 57% от плана, сообщил первый заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Николай Пазин. При этом на Уссурийской дистанции – 20%, а на Владивостокской – и вовсе ноль.
Поскольку специализированная техника занята и на капитальных работах, требуется её рационально распределить между ремонтниками и эксплуатационниками. «Два дня машины простаивают в ожидании «окна» по закрытому перегону, затем два дня работают, а следующие два дня опять стоят, – сказал начальник управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Владимир Антонец. – Средний показатель выработки машин на дороге остаётся ниже среднесетевого: при нормативе выработки в «окно» 1500–1600 м он с трудом достигает 730 м». По его словам, ситуацию нужно менять за счёт совершенствования управленческих решений на местах.
Дороге требуется помощь. Как отметил начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев, в связи с увеличением программы модернизации на Восточном полигоне с БАМа практически снят средний ремонт, в то же время для улучшения балльности, текущего содержания пути добавлен объём планово-предупредительной выправки. Но шпал и щебня не хватает. Особенно сложная ситуация на Февральской дистанции пути. «Предлагаем поддержать участок Тында – Новый Ургал, увеличив объём лимитов на материалы», – сказал Сергей Максимцев.
Алексей Воротилкин согласился с этим предложением. По его словам, в ближайшие 10 дней на уровне компании нужно выработать меры по оздоровлению проблемных участков пути. Всего же на БАМ планируется поставить во втором полугодии около 30 тыс. шпал.
Опасение вызывает и опорное хозяйство дистанций электроснабжения Северного широтного хода. «Проблемы с состоянием, износом траверс: происходит их обрыв, падение, что влечёт за собой массовую задержку поездов», – пояснил Владимир Антонец, уточнив, что этому будет уделено внимание.
К сведению, в модернизацию устройств электроснабжения на ДВЖД до 2018 года планируется инвестировать 16,8 млрд руб. Из них 6,7 млрд руб. пойдёт на БАМ. На Байкало-Амурской магистрали в границах дороги будет реконструировано 1,6 тыс. км воздушных линий электропередачи. Предстоит техническое перевооружение трансформаторных подстанций 35/10 кВ.
Комиссия РЖД также проверила подготовку магистрали к летним перевозкам пассажиров. Готовность региональной Дирекции железнодорожных вокзалов – 90%, пассажирских обустройств – 87%, моторвагонного подвижного состава – 94%. До конца мая все необходимые работы будут завершены.
Нынешним летом Федеральная пассажирская компания введёт дополнительные поезда по маршрутам Владивосток – Хабаровск, Новокузнецк – Владивосток и Тында – Анапа. Кроме того, поезд Тихоокеанская – Хабаровск будет курсировать ежедневно. Таким образом, на ДВЖД будут курсировать 12 пар пассажирских поездов и три пары почтово-багажных. К 25 мая Дальневосточный филиал АО «ФПК» подготовил 709 вагонов, а в пик летнего сезона, в августе, планируется увеличить их число до 745.
Расчётная численность проводников пассажирских вагонов на время массовых перевозок составит около 3 тыс. человек. «Для укомплектования штата проводников в Дальневосточном филиале ФПК совместно с молодёжной общероссийской общественной организацией «Российские студенческие отряды» сформирован сводный студотряд», – проинформировал директор филиала Александр Караев. Планируется привлечь для работы 360 студентов.
Особое внимание при подготовке к периоду летних пассажирских перевозок и путевых работ – дирекциям локомотивного комплекса. В штатные расписания эксплуатационных депо добавлено 300 машинистов и помощников.
Дальневосточным локомотивщикам нужно поработать на совесть, подчеркнул Алексей Воротилкин. По-прежнему велико число отказов технических средств, заходов тягового подвижного состава на внеплановые ремонты. «Локомотив – наиболее дорогой актив, и его необходимо использовать рационально, тем более что перед каждым предприятием дороги стоит задача зарабатывать деньги», – пояснил вице-президент ОАО «РЖД».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 26.05.2015 |