27-01-15 / 2015
Новости отрасли
Шли без задержек

Завершился двухмесячный эксперимент по приведению грузовых поездов к унифицированной весовой норме.

Пропуск тяжеловесов без отцепки вагонов сократил непроизводительные расходы. Предстояло решить вопрос беспрепятственного пропуска поездов без отцепок вагонов в пути следования. На Свердловскую магистраль с Южно-Уральской и Западно-Сибирской поступали поезда весом 6,3, 8 и 9 тыс. тонн. Количество поездов промежуточного веса, 7 тыс. тонн, которые требуют отцепок, с начала проведения эксперимента было сокращено.

Как рассказала начальник аналитического отдела Свердловской дирекции управления движением Наталья Кофанова, минимизация отцепок привела к практическому исключению задержек поездов. Они также не стояли на подходах к ключевым сортировочным станциям.

«Почти на 90% сократились простои на промежуточных станциях участков Называевская – Екатеринбург, Каменск-Уральский – Екатеринбург», – отметила она.

Кроме того, значительно снизился и простой транзитных вагонов без переработки на станциях Екатеринбург-сортировочный и Каменск-Уральский.

По словам заместителя начальника Свердловской дирекции управления движением по работе локомотивов и локомотивных бригад Андрея Малахова, в процессе проводимого эксперимента удалось значительно повысить качество использования режима труда бригад и снизить непроизводительные потери их рабочего времени.

В целом же Дирекции тяги удалось избежать непроизводительных потерь на 47 млн руб.

«Такой результат получен за счет уменьшения накладного времени, которое затрачивается на поездку. Вагонам не требуется отцепка, поэтому и локомотивные бригады поехали на длинное плечо. И если обычно участок Екатеринбург – Войновка обслуживается двумя бригадами, со сменой в Камышлове, то теперь – одной. Режим работы позволяет это сделать», – отметил машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Сергей Татаринов.

На Южно-Уральской дороге также наблюдался устойчивый рост показателей эксплуатационной работы. Как рассказал заместитель начальника дорожного Центра управления перевозками Евгений Лобода, общий экономический эффект составил 13,3 млн руб. «Кроме того, повысилась надежность доставки грузов», – подчеркнул Евгений Лобода.

Справка «Гудка»

Свердловская дорога: участковая скорость нечетных поездов на участках Называевская – Екатеринбург, Каменск-Уральский – Екатеринбург возросла на 23 км/ч. Маршрутная скорость – больше чем на 233,1 км/сут. Непроизводительные потери рабочего времени у локомотивных бригад в январе сократились к уровню октября прошлого года по депо Свердловск-сортировочный на 50%, Пермь-сортировочная – на 48%, Каменск-Уральский – на 39%.

Южно-Уральская дорога: количество отцепок снижено с 629 вагонов до 97. Среднее время простоя транзитных поездов сокращено на 15,5%. Маршрутная скорость возросла на 319 км/сут. Производительность локомотива возросла на 12,5%. Рабочий парк локомотивов снижен на 138 единиц, экономия эксплуатационных расходов составила почти 5 млн руб., а оборот локомотивных бригад уменьшен на 2,4 часа. При следовании поездов с унифицированной весовой нормой на участке Входная – Челябинск экономия энергоресурсов составила 2,4 млн руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.01.2015