27-08-17 / 2017
Новости отрасли
Широкая колея на европейские деньги

Финляндия подает заявку на финансовую помощь Евросоюза для строительства железнодорожного терминала.

Правительство страны поддержало направление запроса в Фонд объединения Европы (Connecting Europe Facility, CEF) на частичное инвестирование строительства нового железнодорожного терминала. Логистический центр запланирован как основа крупного интермодального транспортного узла.

Финансовый комитет кабинета министров Финляндии одобрил подачу заявки в CEF на получение помощи для реализации транспортных проектов. Общая сумма запрашиваемых средств составляет 21,32 млн евро, в том числе 7,72 млн евро предназначаются на строительство железнодорожного терминала в городе Коувола (юго-восток страны).

Эти средства предназначены на строительство железнодорожного терминала общего пользования и обеспечение интермодальных транспортных маршрутов, а также обслуживание сверхдлинных грузовых поездов. Основную часть финансирования предоставляют государство (владелец инфраструктуры) и муниципалитет города. В то же время в соответствии с требованиями Евросоюза для получения финансовой помощи в проекте должен участвовать частный инвестор, и власти города намерены привлечь один из банков.

Как пояснил "Гудку" старший советник департамента сетей Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии Ласси Хилска, проект предусматривает строительство самого терминала, двухколейных путей и проведение линий электропередачи. Основную часть финансирования предоставит город. Доступ на терминал получит не только национальный оператор VR Group (VR), но и частные железнодорожные компании. На данный момент лицензии на грузовые перевозки имеют две организации (кроме VR); что касается пассажирских перевозок в конце июня Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии сообщило о продлении на два года эксклюзивных прав VR в этой сфере.

"Общая стоимость строительства терминала в Коувола оценивается в 40 млн евро, – сообщил советник. – Речь идет только о грузоперевозках, пассажирский терминал останется таким, как он есть сейчас. Строительство начнется примерно через два года. По плану на нем можно будет обслуживать особо длинные поезда, до 1 км. Колея будет 1524 мм, мы прекрасно работаем на ней с Россией и не имеем намерения переходить на стандартный европейский размер. А разница в 4 мм не имеет существенного значения".

В число других проектов, претендующих на софинансирование Евросоюза, входят углубление гавани морского порта Вуосаари, развитие узла наземного транспорта аэропорта города Хельсинки и проект MEGA-E, целью которого является развитие сети зарядных станций для электромобилей в 16 странах союза.

Евросоюз примет решение по заявке Финляндии в мае 2018 года. До этого времени будут проходить оценка соответствия проектов требованиям инвестора, внешняя и внутренняя проверка и консультации с координационным комитетом CEF.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152027.08.2017