28-03-16 / 2016
Новости отрасли
Шестая конференция "Argus Нефтетранспорт 2016" собрала участников рынка в Москве

Международное ценовое агентство Argus Media 23-24 марта провело в Москве шестую конференцию "Argus Нефтетранспорт 2016". Это одно из важнейших событий для участников рынка транспортировки, логистики и поставок нефти и нефтепродуктов, которое в этом году прошло при поддержке Совета операторов железнодорожного транспорта.

Конференция собрала представителей регулирующих органов, крупнейших нефтяных, торговых и транспортно-логистических компаний, в числе которых РЖД, "АК "Транснефть", "Газпромтранс",

"СГ-транс", Федеральная антимонопольная служба России, "Газпром нефть", "Башнефть", "Нефтетранссервис", "Трансойл", Объединенная вагонная компания, Петербургский нефтяной терминал, "РН-Транс", "Роснефтефлот", Sandmark Operations, Horizon International Trading, Oiltanking Finland Oy, TOTSA Total Oil Trading SA, VK Tranzits, Балтийская Топливная Компания, "Балттранссервис", "Белорусская железная дорога", "Таллиннский порт" и другие.

Более 70 делегатов из России, Латвии, Эстонии и Белоруссии обсудили в ходе конференции актуальные вопросы транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Первый день мероприятия был посвящен преимущественно проблемам и перспективам железнодорожных перевозок нефтепродуктов из России и СНГ. Федеральная антимонопольная служба России представила проект организации биржевых торгов железнодорожными перевозками, который призван облегчить вывоз нефтепродуктов и сделать более прозрачным ценообразование в сфере железнодорожной логистики. Планы госрегулятора вызвали интерес крупных экспедиторских компаний и операторов цистерн, которые хотели бы быть вовлеченными в процесс принятия соответствующих решений, поскольку железнодорожная отрасль отличается технологическими особенностями функционирования, на что также обратили внимание представители РЖД.

В рамках круглого стола "Рынок железнодорожных перевозок нефтяных грузов на фоне профицита нефтебензиновых цистерн, снижения нефтепереработки и развития системы продуктопроводов" у делегатов была возможность поучаствовать в онлайн-опросе и обсудить его результаты. Оживленную дискуссию вызвали презентации и выступления докладчиков Объединенной вагонной компании,

"ИСР Транса" и независимых экспертов, посвященные перспективам восстановления баланса спроса и предложения на рынке подвижного состава, от состояния которого зависит стоимость аренды цистерн, а также доклады, затронувшие и системные проблемы железнодорожного транспорта.

Представитель "Белорусской железной дороги" сообщил о намерении компании совместно с РЖД и "Литовскими железными дорогами" рассмотреть возможность корректировки тарифов на калининградском направлении поставок нефтепродуктов.

Первый день конференции завершился вечерним коктейль-приемом.

Второй день был посвящен обзору деятельности портов России и Прибалтики, морским и речным перевозкам. Представители портов Таллина и Вентспилса рассказали о поисках новых вариантов развития своих перевалочных мощностей по мере продолжающегося процесса перенаправления потоков российских грузов на терминалы России.

Докладчики второго дня конференции отметили, что экспортеры российских энергоносителей из арктических портов страны могут столкнуться с дефицитом ледоколов для обеспечения вывоза своих объемов по трассам Северного морского пути, а речной транспорт не сможет выдержать конкуренции с железной дорогой без масштабного финансирования инфраструктуры Единой глубоководной системы в европейской части России и координации действий транспортников и энергетиков.

Argus благодарит всех делегатов и докладчиков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Argus28.03.2016