09-02-21 / 2021
Новости отрасли
Шелковый путь в варяги

Перевозки по новому мультимодальному маршруту из Китая в Норвегию станут регулярными

Как стало известно "Гудку", в конце января АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА), DB Cargo (грузовой дочерний оператор немецкого государственного железнодорожного концерна Deutsche Bahn) и Mann Lines Multimodal (морской перевозчик) организовали вторую тестовую мультимодальную отправку по маршруту Сиань (Центральный Китай) – Осло (Южная Норвегия). После завершения теста сервис планируется вывести на регулярную основу – поезда будут отправляться раз в неделю.

"В будущем мы планируем организовать регулярный мультимодальный сервис на маршруте Сиань – Осло, – сообщил "Гудку" генеральный директор ЗАО "Линии МАНН" Андрей Барков. – В настоящее время также ведется работа над организацией обратной загрузки и отправки грузов из Осло в Сиань".

По словам представителя пресс-службы DB Cargo Светланы Рудаковой, после завершения второго теста поезда из Сианя в Осло планируется начать отправлять на еженедельной основе.

Напомним, в начале января завершилась первая тестовая отправка по новому мультимодальному маршруту. Поезд, состоящий из 47 контейнеров, груженных медицинскими масками и защитными костюмами, одеждой и светодиодными лампами, отправился из Сианя 15 декабря. Как рассказала "Гудку" пресс-секретарь ОТЛК ЕРА Мария Тетерина, поезд 19 декабря "вышел" на широкую колею, преодолев китайско-казахстанскую границу через погранпереход Хоргос/Алтынколь. Состав транзитом проследовал по территориям России, Казахстана, Белоруссии и Литвы, а 26 декабря прибыл в Калининградскую область.

На Калининградском морском торговом порту контейнеры были перегружены на судно и отправились в Осло. Как рассказала "Гудку" генеральный директор ООО "ДБ Карго Руссия" Ольга Снигур, груз прибыл в пункт назначения 3 января.

Таким образом, первая отправка контейнеров из Сианя в Осло заняла 19 дней. "Согласно расчетам, общее время доставки грузов из Сианя в Осло не превысит 15-17 дней", – отмечается в официальном заявлении ОТЛК ЕРА.

Традиционная транспортировка морским транспортом через Суэцкий канал занимает примерно на 30 дней больше.

Как ранее рассказывал заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник ЦФТО Алексей Шило, российский перевозчик "по транзитным контейнерным перевозкам закончил год с показателем 831 тыс. TEU, тогда как в соответствии с Долгосрочной программой развития в 2020 году должны были перевезти 750 тыс. ДФЭ". Отметим, в 2019 году по сети РЖД было перевезено 581,32 тыс. TEU.

По словам Алексея Шило, сегодня приоритеты грузоотправителей все больше смещаются в сторону использования контейнеров, в чем можно убедиться на примере транзита. "Доля транзитных перевозок, осуществляемых в контейнерах, за один год выросла на 10 процентных пунктов и сегодня достигла уже 30%. Транзитные контейнерные перевозки в минувшем году выросли на 37,6%", – заявил начальник ЦФТО.

Напомним, в декабре 2019 года Калининградская железная дорога (КЖД, филиал ОАО "РЖД") и порт Осло (Норвегия) подписали меморандум о намерении разработать новый мультимодальный проект транзита контейнерных поездов сообщением Китай – Европа – Китай через порты Калининграда и Норвегии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.02.2021