11-08-15 / 2015
Новости отрасли
Щебеночники свидетельствуют о дефиците полувагонов в Карелии

Грузоотправители, чей бизнес связан с вывозом щебня из Республики Карелия, свидетельствуют о дефиците универсальных полувагонов под погрузку щебня в регионе в последние дня июля и первой декаде августа 2015 года. "Полувагоны не можем получить уже 2 недели, в июле вместо запланированных 1700 вагонов отправили 1400, а за 10 дней августа по нашим заявкам не заадресован ни один полувагон", - сообщил корреспонденту РЖД-Партнер коммерческий директор компании, поставляющий щебень для строительства объектов в Москве и Московской области.

"Универсальных полувагонов на рынке Карелии стало гораздо меньше, подвижной состав уходит, в основном, под погрузку угля", - рассказывает заместитель генерального директора транспортно-логистической компании, аккумулирующей подвижной состав для вывоза щебня из нескольких карельских карьеров.

По словам грузоотправителей, в Карелии изменились и цены на предоставление универсального подвижного состава. " В первых числах августа ставки операторов из-за локального дефицита полувагонов, соответственно и уровень затрат грузоотправителя в общей структуре себестоимости начали расти", - отмечают они.

"Стоимость услуг серьезно изменилась из-за роста операторских ставок", - поясняет представитель предприятия-поставщика щебня. По словам коммерческого директора данной компании, причины дефицита полувагонов пока непонятны, но он не исключает и того, что операторы могли воспользоваться ситуацией, связанной с нехваткой подвижного состава и "решили заработать". "Однако рост цен это еще полбеды, самое главное, что нам под погрузку вообще ничего пока подать не могут", - добавляет он. Другая возможная причина нехватки подвижного состава, по мнению грузоотправителей, связана с передачей парка полувагонов собственности АО "ФГК" под управление перевозчика. РЖД-Партнер писал об этом ранее.

Отметим, что в сегменте перевозки грузов в специализированном подвижном составе дефицита подвижного состава не наблюдается. В частности, отсутствие нехватки необходимых вагонов подтверждают представители компаний, занимающихся транспортировкой лесных грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру11.08.2015