28-04-16 / 2016
Новости отрасли
Щебень в марте был в тренде

В январе – марте объемы погрузки на сети по сравнению с прошлым годом выросли на 0,7 и составили 294 млн тонн. План превышен на 1. Положительную динамику, хотя и менее заметную, всего на 0,3 к 2015 году, показал и другой объемный показатель – грузооборот с учетом пробега порожних вагонов.

В первом квартале на сети удалось превысить прошлогодний уровень погрузки и грузооборота. Однако стоит отметить, что по итогам этого же периода года погрузка росла не везде. На шести дорогах она оказалась ниже прошлогодней. Не так заметно ее сокращение на Горьковской и Северной дорогах – всего на 1% и 0,5%, но весьма существенно на Приволжской, Куйбышевской, Восточно-Сибирской и Забайкальской, где зафиксировано снижение соответственно на 7,8%, 7,3%, 6,3% и 6,2%. Отметим и заметное отставание от прошлогодних значений по грузообороту в январе – марте на Калининградской, Московской, Горьковской и Куйбышевской дорогах.

По данным департамента экономики ОАО "РЖД", фактически за первый квартал на сети было погружено 24% от скорректированного годового плана погрузки, выполнено 24,6% от задания по грузообороту, что в целом соответствует динамике прошлого года. Вместе с тем в разрезе номенклатурных групп снижена погрузка высокостоимостных грузов второго и третьего тарифных классов, в том числе наиболее доходных – черных металлов, а также нефти и нефтепродуктов, соответственно на 4,8% и 7%. Однако если в марте черные металлы пошли в рост с прибавкой к 2015 году на 2,4%, то нефтяные грузы "просели" даже более существенно, чем в целом по кварталу, – на 8,9%.

Среди высокодоходных отметим рост, как в марте, так и по итогам первого квартала, химикатов и соды, цветных металлов, металлоконструкций, машин и оборудования. Уверенный рост в первом квартале демонстрируют химические и минеральные удобрения. И особенно заметна эта тенденция прослеживается на примере увеличения погрузки в вагоны АО "ФГК" – в марте на 53%.

Кроме того, в прошлом месяце в полувагонах данной компании уверенно, в среднем на 10% в сравнении с 2015 годом, приросли и перевозки минерально-строительных грузов. Как сообщили в АО "ФГК", такого результата удалось достичь в основном за счет наращивания объема погрузки щебня со станций Южно-Уральской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорог, близ которых расположены производственные мощности ОАО "Первая нерудная компания". Щебень отгружался для нужд ОАО "РЖД", он использовался при строительстве, модернизации и текущем содержании пути, в том числе на БАМе, Транссибе, МКЖД, а также на подходах к морским портам.

В целом погрузка в адрес российских портов и припортовых нефтебаз в марте увеличилась на 6,2%, и особенно заметно на Дальневосточную дорогу – на 20,3%, в то время как в направлении Северо-Кавказской и Октябрьской рост составил 4,7% и 3%. Но отметим, что суммарная погрузка экспортных грузов через припортовые станции как России, так и стран СНГ и Балтии снизилась на 3,2%, в том числе в адрес Украины упала в 3,6 раза, в страны Балтии сократилась на 29,5%.

В январе – марте в целом по сети удалось превысить задания по основным качественным бюджетным показателям использования подвижного состава. В том числе по среднему весу грузового поезда на 0,8%, среднесуточной производительности локомотива на 1%, участковой скорости – на 0,7%.

В то же время отметим, что задание по участковой скорости не выполнено на Куйбышевской, Забайкальской и Дальневосточной дорогах. Однако если для дорог Восточного полигона это объяснимо тем обстоятельством, что грузопотоки в адрес морских портов по-прежнему растут, то на Куйбышевской причины снижения скорости должны стать предметом анализа и дальнейших действий по исправлению ситуации. К тому же та же Куйбышевская магистраль, а также Дальневосточная в январе – марте не справились и с заданием по среднесуточной производительности грузового локомотива, этот показатель ухудшился там и по отношению к прошлому году.

В марте груженые маршруты шли со скоростью выше установленного норматива на 6 км/сут., на 11 км/сут. Выросла она и относительно аналогичного периода прошлого года, составив 691 км/сут. На 32 км/сут. и на 31 км/сут. повышена скорость контейнерных и ускоренных контейнерных поездов, соответственно до 967 км/сут. и до 1188 км/сут. К уровню прошлого года маршрутная скорость груженых маршрутов снизилась лишь на Северо-Кавказской, Западно-Сибирской и Забайкальской дорогах.

По-прежнему на сети ведется активная работа по повышению качества предоставляемых услуг в грузовом движении. Так, по итогам первых трех месяцев года доля груженых отправок, прибывших в нормативный срок, в сравнении с прошлым годом увеличена на 1,2 процентных пункта и составила 97,2%. И это лучший результат за весь период деятельности ОАО "РЖД". Наилучших результатов добились Свердловская, Забайкальская и Юго-Восточная дороги. У первых двух этот показатель достиг 99,3%, на Юго-Восточной магистрали – 98,7%. С наименьшей надежностью грузы прибывали на станции Приволжской, Дальневосточной и Северо-Кавказской дорог.

В марте в целом по сети было улучшено выполнение графика отправления грузовых поездов. В целом по сети железных дорог оно составило 99,3%. По проследованию график улучшен на 9,7 процентных пункта относительно соответствующего периода прошлого года.

По всем параметрам было улучшено и расписание движения пассажирских и пригородных поездов, а в целом по сети уровень его выполнения выше 99%. Вместе с тем на Приволжской дороге выполнение расписания пассажирских поездов по всем показателям оказалось ниже как среднесетевого, так и уровня прошлого года.

Отдельные сбои с выполнением графика движения пассажирских поездов имели место и на Октябрьской дороге, но к концу месяца ситуацию удалось нормализовать. На дороге был организован месячник с условным названием "График 100". По каждому перегону, станции, поезду, локомотиву и бригаде был проведен анализ выполнения сквозных технологических процессов, реализован ряд мер по повышению устойчивости работы и качества предоставления услуг. В результате график движения поездов в дальнем следовании и в пригородном сообщении к прошлому году был улучшен на 0,5%. Отметим также рост пассажирооборота на дороге во всех видах сообщения в марте и по итогам первого квартала по сравнению с прошлым годом.

В первом квартале на этой дороге росло и число пассажиров, воспользовавшихся услугами железнодорожного транспорта. Помимо Октябрьской, в январе – марте пассажиропоток вырос также на Калининградской, Горьковской, Северо-Кавказской, Куйбышевской и Свердловской дорогах, но наиболее существенно, почти на 12%, на Забайкальской. И, наконец, нельзя не отметить и то, что в марте удалось переломить отрицательную динамику по такому показателю, как отправление пассажиров в дальнем следовании, который в прошлом месяце был на уровне прошлого года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.04.2016