16-01-17 / 2017
Новости отрасли
Шагаем не в ногу

На сайте Евразийской экономической комиссии размещены проекты изменений, вносимых в технические регламенты Таможенного союза, в том числе в сфере железнодорожного транспорта. Они вынесены на обсуждение, и до конца февраля любая заинтересованная сторона может подать свои предложения. Но если по транспорту общего пользования уже удалось в основном согласовать все вопросы, то его ближайший смежник – транспорт необщего пользования – явно отстает. Так, согласно регламенту объектами техрегулирования являются промышленные тепловозы – они подлежат обязательной сертификации. Следовательно, для них необходим единый национальный стандарт. На площадке НП "ОПЖТ" уже ведется активное обсуждение его положений, выстраивается и сам механизм работы по нему. А в Росстандарт направлено письмо с предложением включить в Национальный план по стандартизации разработку стандарта на тяговый подвижной состав для эксплуатации на путях необщего пользования. Необходимо определить технические требования к данным локомотивам. Эксперты считают, что из-за условий эксплуатации (низкие скорости движения, кривые участки пути и т.д.) они должны быть в основном ниже, но в любом случае отличными от тех, что установлены на транспорте общего пользования.

Но это не единственная проблема подъездных путей. По сути, она вскрыла и целый пласт других, прежде всего связанных с актуализацией всей нормативно-правовой базы промышленного железнодорожного транспорта, в том числе и технологического транспорта промышленных предприятий, который оказался вне сферы техрегулирования. Там порой еще руководствуются ПТЭ, разработанными в Министерстве черной металлургии СССР. Неудивительно, что возникает множество вопросов, в том числе со стороны надзорных органов. Между тем несовершенство нормативно-правового регулирования промышленного транспорта, где зарождаются основные грузопотоки, сказывается на конкурентоспособности в целом железнодорожного транспорта страны. И эту проблему необходимо решать общими усилиями как самих транспортников, так и тех, кто производит для них технику.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.01.2017