08-10-21 / 2021
Новости отрасли
"СГ-трансу" до 2023 г. нужно погасить 9,5 млрд. руб. по кредитам и финлизингу

Компании "СГ-транс" (СГТ) в 2022 г. предстоит выплатить 8,2 млрд. руб. долга по кредитам и финансовому лизингу, следует из презентации компании к готовящемуся выпуску облигаций.

Данные приводятся по состоянию на 30 июня 2021 г. "с учетом погашения "баллонов" (рефинансируемый остаток тела долга - ИФ) по кредитным графикам в сумме 5,5 млрд руб.". Кроме того, до конца 2021 г. железнодорожному оператору нужно вернуть 1,3 млрд руб. Общий долговой портфель - 37,7 млрд руб.

В 2023 г. "СГ-транс" должен погасить 3,7 млрд. руб., в 2024 г. - 5,8 млрд (в том числе, соответственно по годам, "баллоны" по лизингу в 1 млрд руб. и по кредитам в 3 млрд). Остальной долг (18,7 млрд руб.) приходится на 2025-2031 гг. Два крупнейших кредитора СГТ (40% и 39% в структуре портфеля) - Альфа-банк и ВТБ. Еще 21% средств выдал оператору Сбербанк. Он полностью выражен в рублях.

С учетом операционной аренды в размере 1,2 млрд руб. общий объем обязательств составляет 38,9 млрд руб. Из этой суммы 76% (29,5 млрд руб.) приходится на кредиты, 21% (8,2%) - на финансовый лизинг.

При рефинансировании "баллонов" (компания собирается делать это за счет выпуска биржевых облигаций на 22 млрд руб., в том числе на 5,5 млрд руб. - до конца 2021 г. и на 12 млрд руб. - в мае 2022 г.) ожидается снижение долга на 11,7%, до 33,3 млрд руб. в 2022 г. и до 31,5 млрд (еще на 5,4%) - в 2023 г.

"СГ-транс" отмечает, что "поддерживает комфортный уровень долговой нагрузки", предполагающей целевой уровень отношения чистого долга и EBITDA в пределах 3,5-4. В частности, в 2017 г. леверидж составлял 3,8, в 2018 г. снизился до 1,9, но в 2019-2020 гг. - снова подрос - до 3,3. Таргет на 2021 г. - 3,4.

"СГ-транс" - один их крупнейших в РФ собственников подвижного состава для перевозки СУГ и легкого углеводородного сырья. В собственном парке - 24,6 тыс. цистерн, 3,4 тыс. химических и газовых танк-контейнеров (соразмерное число компания арендует), а также 4,46 тыс. фитинговых вагонов-платформ, 17 тепловозов, 10 ремонтно-испытательных пунктов, два контейнерных депо и две газовые наливные станции.

Крупнейшие владельцы компании, по ее данным, - мажоритарий ПАО "ТрансФин-М" Алексей Тайчер и сооснователь Rail Garant Сергей Смыслов (через АО "Вектор Рейл", у которого - 58,25% акций СГТ). В совет директоров компании входят сыновья бывшего вице-президента ОАО "Российские железные дороги" Салмана Бабаева Руслан и Тимур (последний возглавляет этот корпоративный орган). Оба ранее значились в числе партнеров Тайчера по ООО "Вектор Рейл", которое было преобразовано в АО.

Еще 41,75% акций "СГ-транса" являются казначейскими.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.10.2021