27-08-14 / 2014
Новости отрасли
"СГ-транс" в I полугодии увеличил перевозки на 9%, парк с января вырос на 12%

"СГ-транс" (СГТ) в I полугодии 2014 года увеличил перевозки грузов на 9% по сравнению с тем же периодом 2013 г., до 10,1 млн тонн, сообщила компания.

Грузооборот при этом вырос на 11%, до 16,1 млрд тонно-километров. "В результате консолидации активов, завершившейся 13 января 2014 г., и приобретения нового подвижного состава на базе СГТ был сформирован универсальный оператор ж/д перевозок, управлявший к концу (I полугодия - ИФ) парком из более 35 тыс. грузовых вагонов", - говорится в сообщении. Объединение под брендом "СГ-транс" затронуло активы ОАО "СГТ", ЗАО "Финансовый альянс" и ООО "Башнефть-транс" (проводилось в течение 2013 г.). Доля СГТ на рынке транспортировки сжиженного углеводородного газа (СУГ) по железной дороге в России составила 30%. Объемы перевозок СУГ и нефтебензиновых грузов выросли на 8% и 4% соответственно, уточнил СГТ.

Кроме того, "СГ-транс" приводит предварительные неаудированные финансовые результаты работы за 6 месяцев 2014 г. (не указывая стандарт отчетности). Чистая прибыль СГТ снизилась по сравнению с тем же периодом 2013 г. на 37%, до 314 млн руб., Финансовый директор СГТ Константин Воеводин, слова которого приводятся в сообщении, объясняет это "ростом чистых процентных расходов по привлеченным кредитам в рамках стратегии компании по наращиванию парка". "(Это - ИФ) позволит "СГ-трансу" расширить базу клиентов и обеспечит увеличение доходов", - отметил он.

В то же время выручка компании выросла на 6%, до 10,3 млрд руб., EBITDA - на 27%, до 2,8 млрд руб., рентабельность по EBITDA - на 5 процентных пункта, до 28%. Выручка, согласно сообщению, выросла в основном за счет исполнения заказов в рамках долгосрочных контрактов, в том числе новых. Повышение доходов стало возможно благодаря увеличению парка подвижного состава.

С начала 2014 г. число эксплуатируемых вагонов (включая привлеченные) вырос на 12%, с 31,665 тыс. до 35,61 тыс., отмечает компания. Число цистерн увеличилось на 16%, почти до 15 тыс., цистерн для перевозки СУГ - на 5%, до 17,1 тыс., полувагонов - на 45%, до 3,444 тыс., число крытых вагонов, цементовозов и платформ осталось прежним - 27, 27 и 10, соответственно. Количество собственных вагонов каждого типа компания не указывает, однако уточняет, что в общем парке 49% вагонов - собственные, 24% - в лизинге. Общая кубатура парка увеличилась с 2,341 млн до 2,843 млн кубометров. При этом "СГ-транс" отмечает, что около 60% его контрактов являются долгосрочными со средним периодом около 8 лет, в клиентской базе - более 100 заказчиков.

В связи со "значительным снижением ставок на все виды подвижного состава" оператор "активно использовал инструмент аренды" для исполнения своих обязательств перед клиентами в рамках долгосрочных договоров. "Рост парка в РФ в сочетании со слабой экономической конъюнктурой приводит к устойчивому профициту вагонов на сети и падению арендной ставки. Так, ставки аренды цистерн для перевозки СУГ (в I полугодии - ИФ) снизились на 15-20% (до 850-1300 руб. в сутки без НДС), на нефтебензиновые цистерны - на 20-25% (до 600-900 руб.), на полувагоны - на 25% (до 550 руб.)", - говорится в сообщении. В этой связи доля арендованных вагонов в парке с начала 2014 г. выросла с 12% до 27%.

"Мы продолжаем уделять особое внимание контролю затрат", - также заявил К.Воеводин. В I полугодии административно-хозяйственные расходы СГТ сократились на 10%, до 551 млн руб. (с 6% до 5% от выручки) - "благодаря программе оптимизации издержек и реорганизации филиальной сети" (в июле количество филиалов было сокращено с 12 до 8). Производственные расходы компании в I полугодии сократились на 1%, до 6,773 млрд руб. (с 71% до 66% от выручки) - повлияла "оптимизации расходов" и "снижение текущих расходов на обслуживание подвижного состава".

Чистые процентные расходы выросли более чем вдвое - до 1,346 млрд руб. - "в связи с заключением ряда новых лизинговых соглашений для расширения парка собственного подвижного состава, а также привлечения кредита на выкуп "Финансовым альянсом" доли в СГТ в ходе реструктуризации". "Прочие чистые расходы" увеличились с 20 млн руб. до 94 млн руб. Убыток от курсовых разниц составил 0,4 млн руб.

Чистый долг с начала 2014 г. уменьшился к 30 июня с 28 млрд руб. до 23 млрд руб. Компания объяснила это "расторжением договора финансового лизинга в связи с изменением потребности в арендованном парке". Согласно сообщению, к концу I полугодия примерно 51% задолженности приходилось на лизинговые обязательства, около 49% - на банковские займы. При этом более 98% долгового портфеля номинировано в рублях. Объем, сроки и структуру долговой нагрузки "СГ-транс" считает комфортными.

"СГ-транс" уточняет, что агрегирует управленческую отчетность "в виде проформы с исключением внутригрупповых оборотов и балансов". "Результаты деятельности "СГ-трейдинг" (бизнес по торговле газом, выделен в отдельную структуру, сейчас - 100%-ная "дочка" АФК "Система" - ИФ) включены в результаты за I полугодие 2013 г., но не включены в результаты I полугодия 2014 г.", - также отмечает оператор.

"Мы продолжили работу по повышению операционной эффективности группы и реформировали филиальную сеть, (проводили - ИФ) постепенное формирование сегмента ремонтного менеджмента как отдельного вида бизнеса, который способствует снижению расходов и повышению доходов за счет оказания услуг сторонним потребителям", - отметил президент "СГ-транса" Алексей Тайчер, которого также цитирует оператор. В этой связи СГТ отмечает, что уже заключила договоры на ремонт подвижного состава с пятью компаниями и отремонтировала около 4 тыс. вагонов, самостоятельно закупая комплектующие для снижения операционных расходов.

Транспортировку СУГ "СГ-транс" считает "одним из немногих сегментов" грузовых ж/д перевозок, которые будут продолжать рост и во II полугодии (в январе-июне производство СУГ в РФ выросло на 7%). "Это будет обусловлено, прежде всего, увеличением спроса на продукцию нефтехимии, а также объявленным вводом в эксплуатацию новых производственных мощностей", - отмечает оператор. Обновление вагонов же для перевозки СУГ, вероятно, продолжится теми же темпами, а колебание ставок за предоставление подвижного состава, как ожидается, будет незначительным, считает компания.

"СГ-транс" - крупнейший в РФ оператор подвижного состава для перевозки СУГ и легкого углеводородного сырья. Компанией в равных долях владеют АФК "Система" и ее партнер - Unirail Holdings (по 50% - у Алексея Тайчера и Тимура Бабаева).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.08.2014