06-08-23 / 2023
Новости отрасли
«СГ-Транс» сменил основных акционеров

Алексей Тайчер и Сергей Смыслов продали доли партнерам

Мажоритарии "СГ-Транса" – Алексей Тайчер и Сергей Смыслов – продают свои доли в компании. Как стало известно "Ъ", приобретателями выступают другие совладельцы "СГ-Транса" братья Бабаевы, а также топ-менеджеры "СГ-Транса" и инвестфонды. По мнению экспертов, "СГ-Транс" как основной перевозчик СУГ на железных дорогах сейчас вместе с этим сегментом рынка переживает подъем, и момент для продажи доли выбран удачно.

Основные акционеры крупнейшего оператора железнодорожных перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) "СГ-Транс" Алексей Тайчер и Сергей Смыслов выходят из капитала компании, рассказали "Ъ" два источника, знакомые с ходом сделки.

100% "СГ-Транса" принадлежит АО "Вектор Рейл". Согласно данным компании, раскрытым при подготовке к выпуску облигаций в 2021 году, в "Вектор Рейл" у господ Тайчера и Смыслова было 58,25% акций на двоих. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что сейчас речь идет о 63% акций.

По его словам, бумаги основных акционеров выкупили (в неизвестной "Ъ" пропорции") другие участники "Вектор Рейл" братья Тимур и Руслан Бабаевы, а также два топ-менеджера "СГ-Транса" и инвестфонды. Сумма сделки неизвестна. В "СГ-Трансе" от комментариев отказались.

Источник, близкий к "Вектор Рейл", пояснил "Ъ", что господин Тайчер намерен сосредоточиться на проектах группы "Трансфин-М", которую он контролирует, и на новых логистических активах. "Трансфин-М" занимается лизингом подвижного состава, а также судов, автотранспорта и самолетов, и в первом квартале ее чистая прибыль по МСФО выросла в 2,2 раза до 4,8 млрд руб.

По итогам 2021 года, сообщалось в проспекте выпуска облигаций, доля "СГ-Транса" в перевозках СУГ на сети ОАО РЖД составляла 64%. Тогда у "СГ-Транс" была 31 тыс. единиц парка, в том числе 24,6 тыс. цистерн для перевозки СУГ (из них 4,2 тыс.– на паритетном СП с СИБУРом НХТК), 6,7 тыс. танк-контейнеров и 4,5 тыс. фитинговых платформ. По данным СПАРК, выручка "СГ-Транса" в 2022 году составила 15,2 млрд руб., чистая прибыль – 5,65 млрд руб.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что конъюнктура на рынке подвижного состава для перевозки сжиженных углеводородных газов и нефтехимической продукции, где "СГ-Транс" с 2012 года укрепил лидирующие позиции, сейчас весьма позитивная. Если весной 2022 года на рынке перевозок СУГ наблюдались определенные локальные сложности, то уже с лета ситуация нормализовалась.

По состоянию на лето доля задействованного в перевозках парка уже превысила уровень до начала военных действий, а ставки аренды на фоне дефицита цистерн продолжают динамичный рост. Ставки аренды цистерн для СУГ по сравнению с началом 2022 года выросли на 45%, до 2,6-2,7 тыс. руб. в сутки, танк-контейнеров для нефтехимических грузов – на 50%, до 1,8-2 тыс. руб., танк-контейнеров для СУГ – более чем на 40%.

Время для выхода из актива выбрано очень удачно, полагает эксперт, так как стоимость бизнеса выросла вслед за повышением эффективности, увеличением выручки и EBITDA, а долгосрочные контракты с СИБУРом, "Роснефтью", "Газпром нефтью" и ЛУКОЙЛом гарантируют покупателями необходимые денежные потоки для погашения долга по привлеченному финансированию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ07.08.2023