08-10-21 / 2021
Новости отрасли
СГ-транс не ждет существенного роста чистой прибыли ранее 2023 г., допускает продажу 41,75% акций

АО "СГ-транс" (СГТ) не ждет существенного роста чистой прибыли ранее 2023 года, следует из презентации для инвесторов к готовящемуся выпуску рублевых облигаций, с которой ознакомился "Интерфакс". В 2020 г. этот показатель составлял 4,2 млрд руб., в 2021 г. - ожидается на уровне 4,3 млрд, в 2022 г. - 4,1 млрд, в 2023 г. - 5,2 млрд руб. При этом отмечается, что в прогнозе на 2021 г. "учтен доход от выгодного приобретения ТОО "РТА Транс" в размере 0,7 млрд руб. В 2018 г. чистая прибыль составляла 3,8 млрд руб., в 2019 г. - 4,1 млрд руб.

EBITDA компании в 2021 г. ожидается на уровне 10,5 млрд руб. (+2,9%), в 2022 г. - 11 млрд (+4,8%), в 2023 г. - 12,4 млрд (+12,7%).

В 2018 г. она составляла 9,8 млрд руб. (+36,1%), в 2019 г. - 8,9 млрд руб. (-9,2%), в 2020 г. - 10,2 млрд. При этом маржинальность по EBITDA (при росте последней) в 2021-2023 гг. прогнозируется на уровне 55%, после 70% в 2018 г. и 58% - в 2019 и 2020 гг.

Выручка, по прогнозам СГТ, будет ежегодно увеличиваться более чем на 1 млрд руб.: в 2021 г. - до 18,9 млрд руб. (+6,8%), в 2022 г. - до 20,1 млрд (+6,3%), в 2023 г. - до 22,5 млрд (+11,9%).

В 2018 г. она составляла 13,9 млрд руб. (+7,75%), в 2019 г. - 15,3 млрд (+10%), в 2020 г. - 17,7 млрд руб. (+15,7%). "СГ-транс" - один их крупнейших в РФ собственников подвижного состава для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) и легкого углеводородного сырья.

Согласно презентации, по состоянию на 1 июля 2021 г. парк группы включал 24,628 тыс. цистерн, находящихся в собственности, лизинге и 160 - в аренде, 3,411 тыс. своих и 3,288 привлеченных химических и газовых танк-контейнеров, а также 4,461 тыс. фитинговых вагонов-платформ.

В числе других активов - 17 тепловозов, 10 ремонтно-испытательных пунктов, два контейнерных депо и две газовые наливные станции. Собственником 58,25% акций оператора, говорится в презентации, является АО "Вектор Рейл", крупнейшие владельцы которой - Алексей Тайчер и Сергей Смыслов.

Первый - мажоритарий ПАО "ТрансФин-М", в 2015-2019 гг. возглавлял "Федеральную грузовую компанию" группы "Российские железные дороги". Смыслов - сооснователь железнодорожного холдинга Rail Garant (RG).

В 2019 г. разделил бизнес со своим партнером Сергеем Гущиным и позднее продал "СГ-трансу" один из бывших активов RG - ООО "Спецтрансгарант" (занимается перевозками в танк-контейнерах), получив долю в СГТ. Что касается непосредственно самого АО "Вектор Рейл", то, согласно информации системы "СПАРК-Интерфакс", оно создано в 2019 г. в ходе реорганизации из одноименного ООО.

В последнем, по состоянию на май 2017 г., у Тайчера было 42,35%. Еще по 28,82% распоряжались Тимур и Руслан Бабаевы (к 2018 г. они снизили свои доли до 21,18% каждый).

В настоящее время оба входят в совет директоров "СГ-транса" (согласно его сайту), первый - возглавляет этот орган управления, в текущем составе избранный 16 июня 2021 г. Бабаевы - сыновья бывшего вице-президента РЖД Салмана Бабаева.

Тот покинул этот пост в мае 2017 г. "в связи с выходом на пенсию" (после назначения на пост главы "Российских железных дорог" Олега Белозерова вместо Владимира Якунина). В монополии Салман Бабаев работал с 2011 г. До этого с 2007 г. руководил созданной в группе РЖД "Первой грузовой компанией", куда в рамках реформы железнодорожного транспорта в РФ была передана часть вагонного парка монополии. С 2007 г. и вплоть до ее продажи первым замом Бабаева был Тайчер. Тимур Бабаев, согласно информации на сайте СГТ, с 2007 г. так же работал в "Российских железных дорогах", в департаменте корпоративных финансов, а в 2010-2011 гг. - в "дочернем" аналоге ПГК - ОАО "Вторая грузовая компания", в департаменте инвестиционной деятельности.

Руслан Бабаев в конце 2000-х гг. работал на Московской железной дороге РЖД. Еще 41,75% акций "СГ-транса", согласно презентации оператора, являются казначейскими.

Их выкуп, следует из документа, был произведен в 2020 г. Ранее сообщалось, что СГТ на паритетных условиях с "Вектор Рейлом" владеет группа инвесторов, среди которых - бывший член Совета Федерации РФ Александр Бабаков и владелец банка "Центрокредит" Андрей Тарасов. В презентации "СГ-транс" отмечает, что "рассматривает возможность избавления от данного пакета акций путем погашения или продажи".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.10.2021