11-11-17 / 2017
Новости отрасли
Сезонный дефицит

Парку поменяли логистику.

Казахстанский оператор АО "Астык Транс" притормозит экспортные перевозки зерна в пользу внутренних. Компания заключила соглашения с республиканскими грузоотправителями по гарантированному предоставлению вагонов для отправки социально значимых грузов.

Пересмотреть логистику национальному перевозчику пришлось под давлением общественности. В настоящее время в связи с началом сезона интенсивных отгрузок зерна в стране резко увеличилась потребность в вагонах. Дефицит парка приостановил работу мукомольных предприятий Южного Казахстана (а их более 50), которые не смогли получить из северных областей зерно для переработки. По данным акимата Южно-Казахстанской области (ЮКО), в сентябре недогруз составил 260 вагонов, в октябре уже 383. Поэтому пришлось экстренно принимать совместные решения.

По словам председателя правления "Астык Транс" Рамазана Айгабекова, "виновником" форс-мажорных обстоятельств является небывалый урожай – 22 млн тонн зерна в этом году, причем хорошего качества в отличие от прежних лет. Поэтому в первую очередь компания сначала сделала ставку лишь на экспортные перевозки. "Нужно понимать, что это еще и политический вопрос. Мы должны поддержать наших производителей зерна, которым удалось добиться экспорта, ведь зерно стало пользоваться спросом", – отметил он. Традиционные экспортные направления компании – порт Актау, страны Средней Азии, порты России и Азербайджана.

В "Астык Транс" "Гудку" также пояснили, что после выполнения соглашений компания перейдет на обычный график работы. Всего на сезон "Астык Транс" задействовал 5226 вагонов-зерновозов рабочего парка, из которых собственный составляет 2251 единицу и 2975 вагонов, арендуемых у АО "Казтемиртранс".

В октябре крупные грузоотправители для перевозки продовольственной пшеницы из северных регионов в южные заявили через "Астык Транс" 1129 вагонов для перевозки 76 тыс. тонн зерна. Однако заявка была не выполнена, поэтому компания подписала дополнительные соглашения о сотрудничестве с предприятиями ЮКО о предоставлении в первоочередном порядке 400 зерновозов.

В "Астык Транс" "Гудку" также уточнили, что внутренние отправки зерна сравнимы с экспортными – 7–8 млн тонн зерна ежегодно, в зависимости от урожая. И ажиотаж на вагоны – сезонное явление. По соглашениям с грузоотправителями необходимым подвижным составом их обеспечат до конца первой декады ноября, а затем перейдут на обычный график работы.

Как пояснил директор Департамента породовой погрузки и выгрузки и подвижного состава АО "КТЖ – Грузовые перевозки" Даулетбек Нигметов, ноябрьские планы по экспорту зерна составляют 800 тыс. тонн. Парка для этого хватает, но при условии соблюдения норм оборота вагонов, который никто не может гарантировать – ни порты, ни элеваторы.

Поэтому КТЖ-ГП в качестве вагонной помощи пытается привлечь дополнительный парк других железнодорожных администраций.

"Сейчас у нас стоят под погрузкой около 100 узбекских, таджикских и туркменских зерновозов. Также отправили телеграммы белорусской, латвийской, литовской и эстонской администрациям с просьбой предоставить нам порожние вагоны без указания количества. И у Грузинской железной дороги просим 300 зерновозов, но пока ответа ни от кого не получили", – сообщили в компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152011.11.2017