07-06-16 / 2016
Новости отрасли
Севморпуть выгоден государству и приарктической экономике - 1-й замглавы Морской коллегии

Северный морской путь поможет сэкономить государственные расходы за счет развития внутренних арктических перевозок и приносить прибыль от экспорта сырья, а также поддержит экономику приарктической зоны. Такое мнение высказал ТАСС первый заместитель председателя Морской коллегии при правительстве РФ, глава делового совета при Госкомиссии по вопросам развития Арктики Сергей Шишкарев.

"Ряд проектов и программ по освоению Арктики могут быть не особо эффективными с точки зрения прибыльности, но значительно экономить госрасходы. Возьмем Северный морской путь: транзит зарубежных грузов по сравнению с Суэцем через арктический транспортный коридор не так эффективен, но нам выгоден каботаж (плавания коммерческих судов между морскими портами одного государства - прим. ТАСС) и внутренние арктические перевозки, а экспорт сырья и продукции Арктики даже сверхприбылен", - сказал Шишкарев, пояснив, что вопреки экономике никто плавать по Северному морскому пути не будет.

Ранее сообщалось, что на российском арктическом шельфе сосредоточено более 20% мировых запасов углеводородного сырья, морские биоресурсы могут добывать в промышленных масштабах. По расчетам эксперта, транзит судов через Северный морской путь - кратчайший судоходный маршрут между Европой и Азией - при всей затратности перевозок может приносить дивиденды при должном экономическом взаимодействии со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Европы. В частности, китайские суда уже прошли Северным морским путем, и китайцы высказывают намерение сотрудничать дальше с Россией в этом направлении.

Что же касается инфраструктуры арктических портов и хабов, то, по словам Шишкарева, "инвестиции государства в нее, возможно, и не принесут ощутимой прибыли, но позволят сэкономить госрасходы на внутренние арктические перевозки, связанные с обеспечением северного завоза и обеспечением безопасности страны, а также опосредованно поддержат экономику этих городов за счет создания новых рабочих мест, привлечения специалистов".

Первый замглавы Морской коллегии отметил, что перспективная задача развития Северного морского пути - организация всепогодной круглогодичной навигации. По его мнению, грузовые перевозки на тысячи километров в приарктической зоне будут играть решающую роль независимо от конъюнктуры мировых цен на углеводороды и полезные ископаемые в целом. Поэтому сейчас, по мнению эксперта, у администрации Северного морского пути первоочередная задача - обеспечить предсказуемость сроков доставки грузов за счет улучшения условий навигации. Шишкарев рассчитывает, что в скором времени найдется техническое решение, которое позволит эффективно преодолевать толщу льда и развить всепогодную круглогодичную навигацию.

Конференция по экономическому развитию Арктики впервые состоится в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2016), который пройдет 16-18 июня.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС07.06.2016