11-03-12 / 2012
Новости отрасли
Северян учат обходиться без среднетоннажных контейнеров

Грузовладельцам Республики Коми Северная дирекция по управлению терминально-складским комплексом предложила отправлять мелкие партии грузов в крупнотоннажных контейнерах в связи с прекращением производства среднетоннажных.

Парк изношенных среднетоннажников будет заменён на крупнотоннажные контейнеры

Грузы весом от 20 кг будут консолидировать на станциях Воркута, Инта-1, Печора, Усинск, Ухта, Сыктывкар. Небольшие партии домашних вещей и других грузов, принадлежащих нескольким отправителям, будут размещать в одном 24-тонном контейнере. Услугу «РЖД Экспресс» (о ней «Гудок» подробнее писал 5 марта в статье «Везём понемногу») осуществляет ОАО «РЖД Логистика» совместно с Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКонтейнер».

«Для наших клиентов, привыкших работать с трёх- и пятитонными контейнерами, это ново и непривычно, – говорит начальник грузового района станции Сыктывкар Ольга Бушуева. – Но, поняв, что парк среднетоннажников изношен и подлежит изъятию из эксплуатации, они, думаю, примут новую технологию. Наши крупные клиенты уже перешли на 24-тонные контейнеры. Но они не по карману частным лицам, индивидуальным предпринимателям. Вот им-то и предлагаем консолидировать свои грузы».

Жители северных городов Республики Коми из-за отсутствия автодорог могут отправлять и получать грузы в основном железнодорожным транспортом.

«Контейнерами вместимостью 3–5 тонн часто пользуются переселенцы, которые выезжают с Севера в регионы с более мягким климатом и вывозят с собой домашние вещи, например, вахтовики, военные, пенсионеры, – отмечает заместитель начальника Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Татьяна Кириллова. – Используют их и представители мелкого и среднего бизнеса для перевозки небольших партий товаров, к примеру, моющих средств или бумаги».

Крупные станции Сосногорского региона Северной дороги в переходный период – пока внедряется технология консолидированной отправки – будут в первоочередном порядке снабжаться пятитонными контейнерами. Нынешний их запас здесь стабильно превышает заявленную потребность.

«Пока в обороте остаются пятитонные контейнеры, нам сборка не нужна, – уверена директор ООО «Коми Контакт» Галина Цыганова. – Мы возим технические масла в бочках. Но если РЖД исключат «пятёрки» из оборота, то отправлять по 10, 20 или 30 бочек в крупнотоннажном контейнере нам будет невыгодно. Тогда начнём изучать альтернативную технологию отправки. Причём с нашими маслами можно везти любой груз – евробочки герметичны, запаха от них нет».

Консолидированная отправка может повлечь дополнительные затраты клиента, например, на упаковку груза. Но это, как подчёркивают в дирекции, всё равно выгоднее, чем везти груз в полупустом крупнотоннажном контейнере, которому скоро не будет альтернативы.

«Мы готовы хоть сейчас отправлять небольшие партии товаров бытовой химии, объединив их с грузами других клиентов, но предлагаемая технология имеет ряд недостатков, – заявляет директор по логистике ИП «Шеффер О.Р.» Алексей Колеватов. – 24-тонный контейнер в отличие от еврофуры неудобен для размещения груза на европаллетах. К тому же для грузополучателей товар в сборном контейнере – это дополнительные затраты на грузчиков и автотранспорт».

А такие станции, как Инта, по его словам, вообще не приспособлены для приёма крупнотоннажных контейнеров. Выгрузить их там можно только на чужих подъездных путях.

«У меня большие сомнения, что грузы будут комплектоваться качественно, – добавляет Алексей Колеватов. – Ведь многие товары несовместимы. Например, детские и женские гигиенические средства никто рядом с техническими маслами возить не захочет. Поэтому я, например, обязательно поеду на станцию Сыктывкар и прослежу, как будет формироваться первая сборная отправка».

По его мнению, многие мелкие грузополучатели, пользующиеся пятитонными контейнерами, перейдут на перевозки грузобагажом с пассажирскими поездами: это хоть и дороже, зато срок доставки – на следующий день, а не 10–20 суток или больше с учётом времени накопления сборных грузов в крупнотоннажном контейнере.

Между тем в Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом предлагают клиентам не спешить с выводами и прогнозами, а оценить новую услугу «РЖД Экспресс» на практике.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок.ru07.03.12Повезут вскладчину