01-10-13 / 2013
Новости отрасли
"Северсталь" Алексея Мордашова за $160 млн продала ж/д "Стальтранс" Первой грузовой компании Владимира Лисина

О сделке обе компании сообщили вчера. Разрешение Федеральной антимонопольной службы было получено в начале сентября 2013 г. По условиям сделки Первая грузовая компания (ПГК, входит в UCL Rail Владимира Лисина) в течение пяти лет будет обеспечивать перевозку до 70% грузов "Северстали" и ее основных дочерних компаний - "Воркутаугля" и "Карельского окатыша", а также приобретет 800 полувагонов. Это парк, принадлежащий "Северстали", поясняют представители компаний. Прибавка незначительная: в собственности UCL Rail, по данным компании, 210 000 грузовых вагонов, включая 112 000 полувагонов.

Основной эффект от сделки - в увеличении грузовой базы, поясняет источник, близкий к ПГК. Сколько грузов "Северстали" ПГК перевозила раньше, представители обеих компаний не говорят. В опубликованном на сайте ПГК списке предприятий горно-металлургического комплекса - клиентов перевозчика "Северсталь" не фигурирует.

Для "Северстали" перевозки - непрофильный бизнес, подчеркивает директор по снабжению и логистике дивизиона "Северсталь российская сталь" Денис Павлюченков (его слова приводятся в сообщении). Крупнейший транспортный актив - 50% в группе "Северстальтранс" (сейчас группа "Н-транс") владелец "Северстали" Алексей Мордашов продал еще в 2007 г. партнерам по проекту Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову. Шесть лет назад эксперты оценивали сумму сделки в $1 млрд.

Сделка с ПГК обеспечит "Северстали" транспортную безопасность и гарантию доставки грузов, указывает Павлюченков. У "Северстали" остается около 200 полувагонов, которые используются в том числе для внутрицеховых перевозок, а также стивидорная компания "Нева-металл", работающая в порту Санкт-Петербурга, рассказал "Ведомостям" представитель "Северстали". Будут ли они выставлены на продажу, он комментировать не стал.

Сумма и условия сделки рыночные, комментирует гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Парк полувагонов у ПГК сейчас недозагружен примерно на 20%, но прибавка от сделки с "Северсталью" вряд ли будет значительной, считает Безбородов. Часть стали перевозится речным транспортом и на специальных платформах и вряд ли этот объем отойдет ПГК, поясняет эксперт. Но плюс сделки в том, что она предусматривает долгосрочный контракт, замечает Безбородов. Для металлургов продажа кэптивных операторов уже тенденция, добавляет он: в 2012 г. своих грузовых "дочек" продали Evraz, "Металлоинвест", ММК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости01.10.13"Северсталь" продала вагоны