07-11-12 / 2012
Новости отрасли
Северо-западная транспортная прокуратура приостановила строительство и реконструкцию ж/д путей на участке Выборг - Каменногорск

Как сообщили в надзорном органе, инициативная группа граждан - жителей Ленинградской области написала ряд обращений в Генеральную и областную прокуратуры.

"Они не согласны с дорожными работами, но аргументировать свою точку зрения никак не стали. Однако уточнили, что, по их мнению, строительство ведется незаконно.

На основании письма мы провели проверку, в ходе которой выяснилось, что работы ведутся без разрешения областной администрации", - подчеркнул старший помощник Северо-Западного транспортного прокурора по связям со СМИ Александр Хисамудинов.

По этому же эпизоду на железнодорожников уже были наложены санкции. "В сентябре Ростехнадзор уже привлекал ОАО "РЖД" к административной ответственности, тогда штраф составил 500 тыс. руб., кроме того, работы должны были быть приостановлены.

Однако в итоге строительство прекратилось только сейчас, после нашего представления. Также по этому делу мы подготовили постановление, которое будет рассмотрено сегодня в Северо-Западном управлении Ростехнадзора. Железнодорожникам снова грозит штраф - от 500 тыс. руб. до 1 млн руб.", - отметил Александр Хисамудинов.

Как сообщили в Группе заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта в Северо-Западном регионе (обособленное структурное подразделение Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - структурного подразделения РЖД), всему виной натянутые отношения с администрацией региона.

"Мы работаем в соответствии с постановлением федерального правительства. Проект реконструкции участка Выборг - Каменногорск входит в состав комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги", он был утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 ноября 2006 года. Однако наладить понимание с администрацией Ленобласти нам, к сожалению, так и не удалось", - отметил руководитель ГЗ СЗР ДКРС Юрий Петров. По словам руководителя структурного подразделения РЖД, Ленинградская область требовала провести ремонт автомобильных дорог, включить в проект дополнительные путепроводные развязки, а также построить пешеходные мосты на закрывающихся станциях.

"Было множество дополнительных требований, которые мы не должны выполнять.

В результате власти региона говорят, что по нашей работе есть масса нареканий, и отказывают нам в разрешении. Хотя, по идее, область должна не согласовывать, а просто информировать население о ведущихся работах. Наш проект сдан на рассмотрение в ФАУ "Главгосэкспертиза России", но без ряда документов, в частности без утвержденных администрацией актов выбора площадок. Мы имеем все оформленные документы, подписанные собственниками земельных участков, но без утверждения администрации Выборгского района. В итоге мы приняли решение работать без согласования с местными властями", - рассказал Юрий Петров.

Ответ региональных властей не заставил себя ждать: были созваны общественные слушания, на которых, в частности, было заявлено, что разрешения на строительство администрация области не давала. А после слушаний наиболее деятельные граждане обратились в прокуратуру.

"В сухом остатке получается, что региональная администрация не дает нам исполнить постановление федерального правительства. Сегодня мы отправили по этому эпизоду свое обращение опять же в Северо-Западную транспортную прокуратуру", - подчеркнул Юрий Петров.

В свою очередь, в областном правительстве заявляют, что в проекте не учтены многие важные нюансы, в частности мероприятия, относящиеся к окружающей дорогу местности.

"Ни население района, ни местные власти не имели возможности ознакомиться не только с данными о предполагаемом воздействии участка магистрали на экологическую обстановку, но и с проектом проведения шумозащитных мероприятий. Проект не должен сказываться на социальном благополучии жителей области. Сейчас же мы пришли к выводу, что нам предстоит еще обсудить очень многое. И мы подготовим новые общественные слушания", - отметил вице-губернатор Ленинградской области по строительству Георгий Богачев.

Как говорит заместитель начальника Октябрьской железной дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов Российской Федерации Павел Бурцев, ситуация продиктована желанием Ленобласти решить вопросы транспортного обслуживания населения. В том числе с помощью железной дороги. На участке от Каменногорска до Выборга 9 переездов. И на трех из них, по мнению Ленобласти, надо строить путепроводы. Это дороги 3-й категории, ответственность за которые несет регион. Сегодня очень много зависит и от федерального центра, будет ли программа по строительству путепроводов оформлена в целевую федеральную программу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.11.12Рельсы помешали