19-12-11 / 2011
Новости отрасли
Северо-Кавказская дорога в январе может столкнуться с проблемами при выполнении годовых планов по погрузке

Несмотря на ожидающийся рост погрузки на Северо-кавказской дороге в наступающем году, она в январе может столкнуться с проблемами при выполнении годовых планов.

Если 2011 год принес увеличение погрузки по сравнению с предыдущим на 11%, то в следующем году прогнозируется подъем еще на 2,3% - до 78,2 млн тонн.

Однако по традиции некоторые грузоотправители отпускают своих работников на новогодние каникулы на 10-15 дней.

- Анализ показывает, что в результате снижение погрузки в первой декаде января составляет не менее 20 тыс. тонн в сутки. Считаю, что экономика регионов не может зависеть от праздников, она должна непрерывно развиваться, - отмечает начальник СКЖД Владимир Голоскоков.

Действительно, опыт прошлых лет доказал, что в первые десять январских дней происходит настоящий обвал в погрузке.

К примеру, в 2010 году в это время на магистрали грузилось в среднем 118 тыс. тонн в сутки, а начиная с 11 января эта цифра выросла до 151 тыс. тонн.

Нынешний год оказался во многом схожим: первая декада января - 172 тыс. тонн ежесуточно, а вторая - уже по 202 тыс. тонн. Таким образом, за 10 первых дней года было "потеряно" около 300 тыс. тонн.

По мнению начальника СевероКавказского центра фирменного транспортного обслуживания Бориса Бабенко, у таких провалов есть как минимум две причины - организация работы предприятий и проблемы с оплатой перевозок.

"Нашим партнерам уже в декаб ре необходимо вносить на банковские счета средства, которых должно хватить на расчет за перевозки в первой декаде, - уверен он. - Северо-Кавказская не может выступать в роли кредитора и наращивать кредиторскую задолженность.

Если сегодня у грузоотправителей нет необходимых средств, поможет банковская гарантия".

То есть, заключив соответствующий договор с банком, грузоотправители могут не волноваться за своевременные перевозки, а дорога получает гарантию оплаты своих услуг.

Что касается рабочего графика в первой декаде, то на сегодня здесь остается сложной ситуация с зерновиками. К примеру, в Краснодарском крае к работе готовы пока только пять элеваторов, а в Ростовской области - только три.

У железнодорожников есть вопросы и по координации работы в первую декаду января с государственными органами - местными администрациями, таможенниками и Россельхознадзором. Региональные власти поддерживают обеспокоенность железнодорожников и готовы помочь обеспечить ритмичную работу в праздники.

"В новогодний период в Ставропольском крае организуют дежурство таможенных органов и Россельхознадзора, - утверждает первый заместитель министра промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края Сергей Трифонов.

- Руководителям предприятий уже дана рекомендация о необходимости отгрузки зерна в праздничные дни, чтобы не допустить сверхнормативного простоя грузовых вагонов и эффективно использовать зерновозы".

В ближайшие дни во всех регионах, обслуживаемых СКЖД, пройдут совещания с грузоотправителями зерновых по вопросу сохранения ритмичной отгрузки с первых дней нового года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.12.11Праздничный застой