02-10-12 / 2012
Новости отрасли
Северо-Кавказская дорога попросила региональные власти помочь в увеличении привлечённого парка

Профицит вагонного парка и множество операторов создают проблемы в организации движения на Северо-Кавказской магистрали. Для решения проблемы на дороге предлагают увеличить парк привлечённых вагонов.

Северо-Кавказская по своей специфике выгрузочная. Поэтому здесь регулярно скапливается большое количество порожняка, освободившегося после выгрузки. "В нынешних условиях на станциях находится подвижной состав собственников, не участвующий в перевозках. Это негативно влияет на эксплуатационную обстановку", - считает начальник Северо-Кавказского ТЦФТО Алла Сканцева. В конце сентября грузовых вагонов на дороге скопилось более 69 тыс. За первое полугодие парк оказался выше показателей прошлого года более чем на 10%, а позапрошлого - на 26%. И 4,8 тыс. избыточного порожняка отставили от движения.

"Это негативно отразилось на работе дороги, - рассказывает начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением Алексей Черняев. - Сегодня речь идет о десятках брошенных поездов с порожними вагонами. Как следствие, вырос процент подвижного состава, прибывшего с нарушенными сроками доставки". По его словам, ранее одновременно использовались две технологии управления движением - план формирования груженого вагонопотока и система балансовой регулировки порожнего подвижного состава. Последняя подразумевала перемещение вагона с максимальным обходом сортировочных мощностей и с другими регламентными скоростями. "С появлением множества частных собственников приватный вагон признали "грузом на своих осях", и прежняя технология перевозки порожняка исчезла, - говорит Алексей Черняев. - Отсюда и появился дефицит пропускной способности инфраструктуры".

Выходом из сложившейся ситуации может стать дальнейшее увеличение парка привлеченных вагонов (ВСП). Об этом говорит опыт, опробованный на дороге.

Сегодня рабочий парк привлеченных полувагонов на СКЖД составляет 6705 единиц в среднем за сутки (28% от общего количества), он обеспечивает 46% всей погрузки.

"Организация работы с привлеченными полувагонами как обезличенным парком под управлением ОАО "РЖД" ликвидировала локальный дефицит подвижного состава, - говорит Алла Сканцева. - При этом значительно улучшилось обеспечение перевозок грузов мелких и средних отправителей, а также сдерживается рост стоимости перевозки грузов в вагонах иных собственников, поскольку уровень тарифов парка ВСП стал ориентиром для всех участников рынка".

Проведенный на дороге анализ работы парка ВСП свидетельствует о положительной динамике показателей его использования в сравнении с подвижным составом иных собственников. К примеру, оборот полувагонов ВСП в сентябре составил 6,67 суток, а общий оборот собственного парка - 9,24 суток. Кроме того, у ВСП и порожний пробег сокращен на 41%.

На Северо-Кавказской дороге привлеченные востребованы для перевозок низкодоходных и социально значимых грузов, непривлекательных для крупных собственников.

"При консолидации парка под управлением ОАО "РЖД" мы сможем грамотно им распорядиться, - уверена Алла Сканцева. - Поэтому предлагаем собственникам передать в пользование компании на определенный срок и на возмездной основе свой подвижной состав, в том числе крытые вагоны и платформы". С появлением ВСП и региональные власти отмечают позитивные изменения в плане предоставления услуг грузоотправителям.

"Сегодня нареканий на работу железнодорожного транспорта у нас нет, - отмечает заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края Сергей Орленко. - За пределы края уже отгружено порядка 3 млн тонн зерна из 5,5 млн нового урожая. До этого два года подряд у мукомолов были проблемы с ритмичностью поставок вагонов, но сегодня таких вопросов нет".

На прошедшем 27 сентября заседании Северо-Кавказского регионального координационного совета руководство СКЖД попросило региональные власти содействовать в законодательном закреплении обязанности операторов передавать перевозчику по его обращению на определенный срок и на возмездной основе части принадлежащих операторам вагонов в установленном государством порядке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.10.12Пастух для вагонов