29-03-25 / 2025
Новости отрасли
Северо-Байкальская дистанция пути освоила технологию возврата б/у костылей в состав скреплений рельсов

Северобайкальская дистанция пути (ПЧ-23) сберегает материальные ресурсы за счет возвращения геометрических параметров стальным костылям, получившим незначительные искривления при извлечении из деревянных шпал в процессе демонтажа элементов верхнего строения пути.

Перед выправкой изделий этой номенклатуры с аналогичными приобретенными дефектами для повторного их использования на производственной базе ПЧ проводится их оценка на способность выполнять предназначенные им функции в составе узла скрепления рельса с деревянной шпалой. Для этого производится оценка физического состояния каждого такого метиза визуальным способом. Пригодными считаются костыли, не имеющие повреждений в виде выработок, трещин, надломов, вмятин. Придание первоначальной конфигурации костылям, пригодным к эксплуатации, выполняется путем их сдавливания губками слесарных тисков. Как сообщил главный инженер ПЧ Александр Куклин, подобным образом возвращены в эксплуатацию 80% тех костылей, что извлечены при смене рельсов в ходе текущего и капитального ремонта пути. Данный способ увеличивает на 60 месяцев срок эксплуатации этих изделий, сокращает на 70% затраты на новые материалы.

В минувшем году, реализуя мероприятия проекта, предприятие сэкономило 527 тыс. рублей. За основу разработки взят проект Новоуоянской дистанции пути, которая в первый же год его внедрения обеспечила себе экономию в 290 тыс. рублей.

Освоив технологию возврата этих деталей в состав скреплений рельсов, Северобайкальская ПЧ расширила линейку материалов верхнего строения пути, которые могут повторно использоваться в случае их соответствия нормативным требованиям.

В минувшем году в ПЧ также реализован проект, продлевающий срок службы накладок "ПЛАСТРОН". Внедрив его, предприятие сэкономило 250 тыс. рублей. До внедрения этой разработки реализованы проекты: "Продление срока службы крестовин стрелочных переводов" (экономический эффект 2,139 млн рублей), "Продление срока службы штепсельных соединителей" (66 тыс. рублей), "Продление срока службы стыкового пружинного рельсового соединителя" (261 тыс. рублей), "Наплавка стрелочных башмаков" (1,176 млн рублей), "Вторичное использование крестовин" (1,498 млн рублей).

При разработке проектов бережливого производства дистанция сотрудничает со структурными подразделениями других хозяйств, дислоцирующихся в границах ВСЖД. В прошлом году внедрен проект "Оптимизация расхода топлива при взаимодействии с ШЧ". Суть разработки в том, что ПЧ уменьшает свои расходы на эксплуатацию подвижного состава, используемого для прибытия монтеров пути к местам выполнения работ, которые выполняются с Северобайкальской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки в границах совместной ответственности. При этом доставка персонала по согласованию с ШЧ выполняется ее автотранспортом.

Миллионы рублей экономии ПЧ принесли проекты, повышающие эффективность устранения с полосы отвода нежелательной растительности, создающей помехи движению на дороге. Уменьшению бюджетных расходов способствовали внедрение техпроцессов обработки гербицидами с применением устройства Karcher, а также использования для утилизации порубочных остатков измельчителя Patriot. Сохраняя свои средства, предприятие реализовало проекты "Установка снегозадерживающего забора вдоль часто заметаемого в зимнее время года участка пути № 5 станции Дабан", "Оптимизация процесса раскладки деревянных шпал при выгрузке с полувагона на производственной базе дистанции", "Смена ремкомплекта на стрелочном переводе", "Переборка изостыка" и другие, которые уменьшили эксплуатационные затраты.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

29.03.2025