20-05-14 / 2014
Новости отрасли
Северный завоз не должен давать сбоев

Вот уже седьмой год ООО «Контейнерный центр «Сахатранслогистик» является достойным представителем крупнейшего контейнерного оператора России ОАО «ТрансКонтейнер» на территории Республики Саха (Якутия). Можно с гордостью сказать, что в развитии социально- экономического сектора республики за последние годы есть немалый вклад и этого предприятия. Так, за семь лет работы на рынке контейнерных перевозок в Республику Саха (Якутия) из всех регионов страны, дальнего и ближнего зарубежья было завезено разнообразных грузов более чем 1,5 млн. тонн в контейнерах ОАО «ТрансКонтейнер». Сегодня, в преддверии нового сезона по доставке грузов в республику в самый оживленный летний период работы, мы беседуем с генеральным директором ООО «Контейнерный центр «Сахатранслогистик» Сергеем Сергеевичем Пролиско о задачах и ближайших перспективах возглавляемого им предприятия.

— Сергей Сергеевич, поздравляем вас и всех сотрудников компании с началом нового сезона работы. Есть ли перемены в текущем году в схеме работы, с кем будете работать в этом сезоне?

— Спасибо, мы также рады новому сезону работы. Ведь, как отражает аналитика, основной поток грузов в республику особенно активизируется в летнее время. По нашим подсчетам, летом перевозится до 50 процентов основного грузопотока, предназначенного для жизнеобеспечения республики.

Поэтому лето для нас — самая ответственная и активная пора нашей работы.

С первых дней работы наше предприятие ООО «Контейнерный центр «Сахатранслогистик» активно сотрудничает с крупными судоходными компаниями республики, такими, как ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», СК «Якутск», ООО «Верхнеленское речное пароходство», а также с Осетровским, Ленским, Якутским, Олекминским, Витимским и Пеледуйским портами.

Поэтому в первую очередь мне хочется поблагодарить руководителей и коллективы данных предприятий за наше доброе и эффективное взаимное сотрудничество, оперативное взаимодействие в этот важный, сложный и ответственный период работы по поставке грузов в отдаленные районы Республики Саха (Якутия).

Особых перемен в схеме и маршрутах перевозки в этом году нет. В эту навигацию, как и в прошлые годы, мы имеем уже хорошо спланированный объем работ с нашими постоянными партнерами. Уверен, что нам удастся выполнить все, что мы запланировали перевезти за лето.

— Когда начинается летняя навигация?

— В текущем году навигация на радость всем нам началась раньше, чем ожидалось: торжественное открытие летнего сезона состоялось уже 14 мая. В торжествах по случаю открытия летней навигации приняли участие заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Николаевич Скрыбыкин и заместитель министра транспорта и дорожного строительства Марианна Револьевна Никифорова. Очень радостно было видеть на открытии не только руководство Якутского речного порта, но и курсантов речного училища — кузницы кадров Северного региона, также было много представителей бизнеса.

В порту столицы все присутствующие радостно встретили первое судно с грузом пиломатериалов. В торжественной обстановке был поднят флаг навигации текущего года.

Наша компания и ОАО «ТрансКонтейнер» присоединяются к поздравлениям руководителей республики и поздравляют все коллективы, работающие на реках Якутии, с самым ожидаемым для нас событием и радостным праздником — открытием навигации.

Так что желаем всем семь футов под килем, и в добрый путь!

— Вы сказали, что седьмой год работаете в сфере перевозок грузов. Как вы оцениваете сезон прошлого года, аналитики оценили его как наиболее трудный за последние годы...

— Да, это действительно было так. Маловодье не только на Лене, но и ряде северных рек создало определенные трудности в доставке грузов в северные улусы. Тем не менее большая часть грузов все же вовремя была доставлена до конечного грузополучателя, и, пользуясь случаем, хочется выразить благодарность судоходным компаниям за их самоотверженный труд в сложный навигационный период 2013 года, когда из-за низких уровней воды в верховьях Лены речникам приходилось использовать все свои знания, умения и мастерство для обеспечения вывоза прибывающих грузов.

Особая благодарность генеральному директору СК «Якутск» Сергею Геннадьевичу Парнищеву, который, несмотря на дополнительные расходы, связанные с перегрузом контейнеров и подсылом судов с малой осадкой, не стал выставлять дополнительных счетов своим клиентам, взял все непредвиденные расходы на себя.

— Каковы планы вашего предприятия в этом году?

— В 2014 году специалисты ОАО «ТрансКонтейнер» и ООО «Контейнерный центр «Сахатранслогистик» прогнозируют увеличение грузопотока в среднем более чем на 8-10%. Расчет основан на ежегодной динамике роста грузопотока в регион. Конечно, такой исход нас очень радует, такая динамика является верным показателем того, что промышленно- хозяйственный комплекс РС(Я) на правильном пути развития, это очевидно.

ОАО «ТрансКонтейнер» благодаря гибкой тарифной политике, прозрачности цен, качеству услуг и плодотворному взаимодействию со всеми официальными структурами и бизнес-сообществом в течение многих лет стремится к лидирующему положению в сегменте контейнерных грузоперевозок в Республику Саха (Якутия). Доля контейнеров компании в общем завозе контейнерных грузов в Якутию составляет более 65%, что позволяет качественно вести поставку в течение всего года и обеспечивать северный завоз.

В межнавигационный период наша компания провела совместную работу с Министерством транспорта и дорожного строительства по обеспечению летнего завоза. С ОАО «ТрансКонтейнер» согласовано снижение на 90% тарифа на предоставление крупнотоннажных контейнеров ОАО «ТрансКонтейнер» под вывоз домашних вещей граждан, выезжающих из республики, что стало очень актуально в связи с исчезновением 3- и 5-тонных контейнеров.

Прогнозируя сложную навигацию 2014 года, мы рассчитывали на понимание и адекватный подход к формированию тарифной политики со стороны всех участников перевозочного процесса. Однако мы и другие экспедиторские организации, осуществляющие перевалку грузов в Республику Саха (Якутия) через ОАО «Осетровский речной порт», ощутили на себе доминирующее положение порта, который в разы увеличил стоимость услуг, поставив всех в известность в день официального открытия навигации в порту, т.е 24 апреля.

Многие услуги непрозрачны и непонятны клиентам — плата за каждую тонну груза при внутренних тыловых перемещениях контейнеров, дополнительные сборы за хранение каждой тонны груза в контейнере, сборы за перестановку контейнера в штабеле и другие услуги, которые клиент не заказывает и не может контролировать действительность их исполнения. Такие услуги незаконны и противоречат правилам, установленным государством. Эти противозаконные сборы существенно поднимут стоимость товаров для жителей республики. Необоснованные и никем не контролируемые цены наносят ощутимый экономический удар по бизнесу всех форм собственности. Я думаю, правительству республики совместно с правительством Иркутской области удастся найти необходимые аргументы для вывода ситуации в правовое русло.

— Слышал, что у предприятия появится свой терминал в Нижнем Бестяхе...

— Как я уже говорил, в связи с динамичным развитием промышленно-хозяйственного комплекса республики увеличивается общий объем грузопотока в регион и, соответственно, значительно растут контейнерные перевозки. Поэтому руководство ОАО «ТрансКонтейнер» приняло очень важное, на наш взгляд, решение — о строительстве контейнерного терминала в районе железнодорожной станции Нижний Бестях.

Проект строительства терминала «ТрансКонтейнер» в районе ж/д станции Нижний Бестях получил поддержку у руководства Республики Саха (Якутия), руководства Мегино- Кангаласского улуса и представителей бизнес-сообщества.

По нашему общему мнению, наличие контейнерного терминала способствует повышению уровня сервисного обслуживания населения. Немаловажен и тот факт, что уменьшатся сроки доставки контейнеров в регион, так как терминал будет способен принимать специальные контейнерные поезда с увеличенной скоростью движения в круглогодичном режиме. Это действительно очень важно, ведь сейчас все нуждаются в оперативной поставке грузов, тем более актуально для регионов Дальнего Востока и Крайнего Севера, где сезон летней навигации грузов очень короток.

Во-вторых, мы считаем, что наличие контейнерного терминала обеспечит защиту населения Якутии от опасности недопоставок грузов и товаров народного потребления в маловодные периоды на реках, когда весь грузопоток может устремиться на железнодорожные станции Беркакит, Томмот и Алдан, которые, возможно, не справятся с поступающими объемами из-за недостаточной технологической оснащенности.

И вот на месте, где была тайга, одновременно с железнодорожной станцией Нижний Бестях вырастет современный контейнерный терминал. По проекту это высокотехнологичный, многофункциональный терминал, который предоставит жителям Якутии широкий выбор транспортно-логистических услуг по прозрачным и понятным ценам. Проектные работы уже ведутся, после всех согласований и утверждений начнется строительство терминала, которое пройдет в два этапа.

Еще раз подчеркну, и это важно, что финансирование данного проекта осуществляется за счет средств ОАО «ТрансКонтейнер». Это является прямой инвестицией в развитие промышленного комплекса Республики Саха (Якутия).

Учитывая перспективы развития в свое время одного из крупнейших морских портов на Севере Тикси, будущее строительство железной дороги до Магадана и связанное с этим увеличение грузопотока в контейнерах, руководство ОАО «ТрансКонтейнер» рассматривает контейнерный терминал как место накопления, хранения, перевалки контейнерных грузов. Конечно, терминал станет и чисто хозяйственным объектом, базой для технического обслуживания, ремонта, отстоя подвижного состава и контейнеров в межсезонные периоды. Данный проект одобрен руководством РЖД, и контейнерный терминал будет полноценно взаимодействовать с технологическим процессом переработки грузов, установленным ОАО «Железные дороги Якутии» и правилами РЖД.

Повторим, что строительство контейнерного терминала — прямые инвестиции в экономику региона. Соответственно это повлияет на отчисления налогов в бюджет Республики Саха (Якутия), а также создание и обеспечение дополнительных рабочих мест в регионе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Якутия20.05.2014