03-09-20 / 2020
Новости отрасли
Северный рекорд

На СЖД установлен максимум погрузки

Суточный объем погрузки на Северной дороге 1 сентября превысил 222 тыс. тонн. Это абсолютный рекорд магистрали за последние 13 лет: предыдущий пик погрузки был зафиксирован 28 июня 2007 года – 242 тыс. тонн. В течение суток на станциях Северной дороги было погружено 3703 вагона (в том числе лесные – 941, нефтеналивные – 721 и удобрения – 472). Остальные вагоны были загружены металлопрокатом, каменным углем, строительными материалами, бумагой, цементом.

Наибольшая погрузка обеспечена на станциях Череповец-2 и Кошта (Вологодская область), Новоярославская (Ярославская область) и Ветласян (Республика Коми).

Основной вклад в достижение суточного максимума внесли работники Вологодского региона магистрали, со станций которого было отправлено 1433 вагона с более чем 90 тыс. тоннами грузов. Для региона в его нынешних границах от станции Кошта (стыковая с Октябрьской дорогой) до станции Свеча (стыковая с Горьковской дорогой), действующих с 1996 года, это также стало абсолютным рекордом. Предыдущий исторический максимум, достигнутый вологжанами 29 декабря 2017 года, был превышен на 661 тонну.

"У коллектива нашего региона, да, думаю, и дороги в целом, не было цели установить личный рекорд погрузки, – отметил заместитель начальника Северной дороги по Вологодскому территориальному управлению Олег Холматов. – Вместе с тем в условиях замедления темпов роста экономики мы стараемся привлечь дополнительные объемы грузов, для чего постоянно расширяем линейку услуг, предоставляемых грузоотправителям, а также проводим адресную работу с предприятиями – нашими актуальными и потенциальными клиентами. Это, на мой взгляд, сыграло важную роль в достижении рекордных показателей".

Другой составляющей успеха, по его словам, стала четкая координация действий железнодорожников и грузоотправителей в ситуации незапланированного увеличения предъявления груза к перевозке.

Так, на станциях Череповец-2 и Кошта производилась погрузка для крупнейших клиентов СЖД – ПАО "Северсталь" и АО "Апатит". На магистрали много лет назад разработан специальный регламент взаимодействия с этими промышленными гигантами – Единый технологический процесс. Этот документ заключается между дорогой и крупным грузоотправителем и детально регламентирует взаимодействие сторон – устанавливает порядок обмена поездами между станцией и клиентом, нормирует перерабатывающую способность подъездных путей.

Его строгое выполнение позволило вовремя отправить весь предъявленный груз, объем которого превысил плановые показатели. К примеру, на станциях Череповец-2 и Кошта 1 сентября было погружено 32 тыс. тонн удобрений при запланированном объеме в 20 тыс. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.09.2020