12-08-14 / 2014
Новости отрасли
Северный ход

Рабочая группа Экспертного совета по инвестиционным проектам ОАО «РЖД» одобрила предложения Северной дороги по развитию инфраструктуры направления Лабытнанги – Чум – Котлас – Коноша в рамках реализации проекта «Северный широтный ход».

Воркутинское направление подготовят к приему грузов с Урала. Изменение логистики сократит сроки доставки углеводородовСтроящаяся линия Обская – Салехард – Надым – Коротчаево значительно сократит путь, а значит, и сроки доставки углеводородов и промышленных грузов из Уральского региона за счет изменения логистики. Однако пропускные способности воркутинского направления Северной дороги, на которое планируется переключить часть грузопотока, сегодня практически полностью исчерпаны, особенно на однопутных участках.

«Для беспрепятственного пропуска грузов, которые начнут поступать со Свердловской дороги, планируется провести техническое перевооружение ближних и дальних подходов к Северному широтному ходу со строительством разъездов, вторых путей, двухцепной высоковольтной линии 10 кВ и 35 кВ, с реконструкцией станций, мостов, земляного полотна на вечномерзлых грунтах, с техническим перевооружением устройств автоблокировки», – рассказал «Гудку» начальник инвестиционной службы СЖД Иван Никифоров.

На первом этапе реализации проекта на направлении Лабытнанги – Чум – Котлас – Коноша можно будет беспрепятственно принимать и отправлять поезда унифицированным весом 6 тыс. тонн и длиной 71 условный вагон, уточнила начальник сектора мониторинга и анализа реализации инвестпрограммы инвестиционной службы Северной дороги Марина Фролова. Благодаря тому, что вырастут емкость и маневренность участков, северяне смогут освоить к 2018 году дополнительный грузопоток в объеме 6 млн тонн.

В перспективе глобальный проект «Северный широтный ход» предполагает ежегодное наращивание грузоперевозок. Так, по данным ОАО «Ямальская железнодорожная компания», в 2019 году прогнозируется увеличение объемов до 12 млн тонн, в 2020-м – до 18 млн тонн и в 2021-м – до 24 млн тонн. Это потребует дальнейшего развития направления Лабытнанги – Чум – Котлас – Коноша. Специалисты СЖД уже подготовили перспективный план-график реализации мероприятий по повышению пропускных способностей линии в период с 2015 по 2021 год.

Судьба проекта развития направления будет решаться на заседании Экспертного совета.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.08.2014