Эффект от реализации проекта "Северный широтный ход" начали ощущать уже сейчас
Начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых посетил участки Северной железной дороги, задействованные в реализации проекта "Северный широтный ход".
Осмотр инфраструктуры самых северных железнодорожных предприятий стартовал 26 июня с участка Сыктывкар – Микунь.
Заместитель главного инженера Северной железной дороги Дмитрий Тимофеев рассказал представителям ЦДИ о проектах и предложениях, подготовленных северянами в рамках развития подходов к Северному широтному ходу. В частности, разработано 77 проектов, из которых 55 должны пройти согласование уже в 2019 году, чтобы в 2020-м приступить к строительству.
При посещении Микуньской дистанции инфраструктуры особое внимание было уделено ремонту на предприятии средств малой механизации. В ходе осмотра вокзала Микунь комиссия оценила его с точки зрения требований, предъявляемых к современным вокзальным комплексам.
На участке текущего отцепочного ремонта вагонов ПТО станции Микунь эксплуатационного вагонного депо Сосногорск комиссия предметно ознакомилась с организацией ремонта подвижного состава. Геннадий Верховых лично по выборочно взятой дефектной ведомости проследил ход ремонта конкретного вагона, вид и количество использованных запчастей. В вагонном ремонтном депо Сосногорск (ВРК-3), куда комиссия направилась после осмотра участка Микунь – Сосногорск, было отмечено, что узлы и детали осматриваемого вагона отремонтированы в соответствии с нормативами.
Здесь же состоялся серьезный разговор о регламенте взаимодействия с собственниками вагонов, его выполнение позволит соблюсти интересы ОАО "РЖД". Собственники должны в полном объеме компенсировать стоимость материалов и запасных частей, использованных для восстановления подвижного состава.
– Надо готовиться к увеличению интенсивности движения в связи с реализацией СШХ, – отметил начальник службы вагонного хозяйства СДИ Олег Быков. – На ПТО Сосногорск планируется предъявление поездов к полному техническому обслуживанию с дальнейшим отправлением на гарантийные плечи, в том числе и до Мурманска. Для этого следует развивать производственную базу предприятия.
К приезду комиссии на производственной базе Кожва ПМС-110 (Печора) Северной дирекции по ремонту пути было малолюдно, большинство работников трудились на закрытом перегоне Каджером – Чикшено, где идет капитальный ремонт пути на старогодных материалах.
ПМС-110 – одно из двух предприятий СДРП, где производится разборка и сборка старогодной рельсошпальной решетки. В настоящее время путейцы демонтируют до 500 м рельсошпальной решетки за смену и собирают почти 19 км старогодной решетки за год. С развитием путевой инфраструктуры в рамках СШХ эти объемы должны возрасти в два раза.
Участок пути Печора – Чум, следующий в маршруте, – один из проблемных на Северной магистрали. Протяженность однопутных вставок, которые путейцам предстоит ликвидировать, достигает 200 км. Здесь, а также на участке Чум – Обская будут развернуты основные строительные работы.
Запланировано построить девять разъездов, оборудовать автоблокировкой 180 км линий, в рамках реконструкций станций сделать 14 дополнительных приемоотправочных путей полезной длины не менее 1 050 м и удлинить 79 существующих приемоотправочных путей.
– В настоящее время в дистанции работают геологи, экологи и геодезисты, – сообщил начальник Интинской дистанции пути Сергей Дурницкий. – Специалисты изучают особенности рельефа в полосе отвода, берут пробы грунтов. За нами числится одно "больное" место – нестабилизированная профильная просадка на перегоне Уса – Марков. В рамках подготовки к строительству Северного широтного хода на предприятии планируется укрепить земляное полотно, построить вторые пути, развить станции, а две из них – закрыть. Увеличится количество стрелочных переводов, все станции оборудуют пневмообдувкой, сейчас в основном чистят вручную. Для этого необходимо реконструировать или менять компрессоры, например, на станции Инта. Также предстоит удлинить водопропускные сооружения и отремонтировать существующие. Поскольку протяженность дистанции увеличится, рассматривается необходимость увеличения штата дистанции либо создания еще одной – на станции Сивая Маска.
Начальник Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Сергей Даликорий сообщил, что для реализации проекта "Северный широтный ход" следует определить, какая техника и в каком объеме потребуется с учетом новых путей и увеличения поездопотока. В связи с этим разрабатываются предложения по развитию производственной базы участков эксплуатации на станциях Инта и Елецкая Сосногорской механизированной дистанции инфраструктуры.
Начальник ЦДИ Геннадий Верховых также осмотрел участок Чум – Лабытнанги, побывал на Елецкой дистанции пути.
Комиссия завершила работу 28 июня на станции Лабытнанги.
На грузовом дворе станции Лабытнанги эффект от реализации проекта "Северный широтный ход" уже ощутили.
– С началом подготовительных работ к возведению моста через реку Обь у нас появились новые клиенты и увеличился объем погрузки, – рассказала начальник грузового района станции Лабытнанги Сыктывкарской механизированной дистанции Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Татьяна Черненко. – В 2019 году подрядчики выгружают цемент, железобетонные изделия, трубы, кирпич и металлопрокат. По сравнению с первым полугодием 2018 года грузопереработка и доходные показатели возросли на 30% за счет того, что в процессе задействован весь коллектив и сразу три грузовых крана. Поскольку переговоры с грузополучателями продолжаются, к концу года ожидаем увеличение объемов работы.
Комиссия обсудила вопросы, направленные на синхронизацию деятельности ЦДИ по текущему содержанию и капитальному ремонту пути с выполнением работ, которые запланированы в рамках СШХ. Обозначены предварительные объемы сборки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов, а также завозки щебня. Определены узкие места, имеющие низкую провозную и пропускную способность, которые предстоит ликвидировать. В частности, поставлена задача за 3,5 года поменять деревянные шпалы на всех участках пути, а это около 1 000 км.
Предварительно определены 19 производственных баз для размещения инертных материалов и сборки рельсошпальной решетки как силами СДРП, так и подрядных организаций.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 03.07.2019 |