03-07-19 / 2019
Новости отрасли
Северному широтному ходу готовят инфраструктуру

Эффект от реализации проекта "Северный широтный ход" начали ощущать уже сейчас

Начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых посетил участки Северной железной дороги, задействованные в реализации проекта "Северный широтный ход".

Осмотр инфраструктуры самых северных железнодорожных предприятий стартовал 26 июня с участка Сыктывкар – Микунь.

Заместитель главного инженера Северной железной дороги Дмитрий Тимофеев рассказал представителям ЦДИ о проектах и предложениях, подготовленных северянами в рамках развития подходов к Северному широтному ходу. В частности, разработано 77 проектов, из которых 55 должны пройти согласование уже в 2019 году, чтобы в 2020-м приступить к строительству.

При посещении Микуньской дистанции инфраструктуры особое внимание было уделено ремонту на предприятии средств малой механизации. В ходе осмотра вокзала Микунь комиссия оценила его с точки зрения требований, предъявляемых к современным вокзальным комплексам.

На участке текущего отцепочного ремонта вагонов ПТО станции Микунь эксплуатационного вагонного депо Сосногорск комиссия предметно ознакомилась с организацией ремонта подвижного состава. Геннадий Верховых лично по выборочно взятой дефектной ведомости проследил ход ремонта конкретного вагона, вид и количество использованных запчастей. В вагонном ремонтном депо Сосногорск (ВРК-3), куда комиссия направилась после осмотра участка Микунь – Сосногорск, было отмечено, что узлы и детали осматриваемого вагона отремонтированы в соответствии с нормативами.

Здесь же состоялся серьезный разговор о регламенте взаимодействия с собственниками вагонов, его выполнение позволит соблюсти интересы ОАО "РЖД". Собственники должны в полном объеме компенсировать стоимость материалов и запасных частей, использованных для восстановления подвижного состава.

– Надо готовиться к увеличению интенсивности движения в связи с реализацией СШХ, – отметил начальник службы вагонного хозяйства СДИ Олег Быков. – На ПТО Сосногорск планируется предъявление поездов к полному техническому обслуживанию с дальнейшим отправлением на гарантийные плечи, в том числе и до Мурманска. Для этого следует развивать производственную базу предприятия.

К приезду комиссии на производственной базе Кожва ПМС-110 (Печора) Северной дирекции по ремонту пути было малолюдно, большинство работников трудились на закрытом перегоне Каджером – Чикшено, где идет капитальный ремонт пути на старогодных материалах.

ПМС-110 – одно из двух предприятий СДРП, где производится разборка и сборка старогодной рельсошпальной решетки. В настоящее время путейцы демонтируют до 500 м рельсошпальной решетки за смену и собирают почти 19 км старогодной решетки за год. С развитием путевой инфраструктуры в рамках СШХ эти объемы должны возрасти в два раза.

Участок пути Печора – Чум, следующий в маршруте, – один из проблемных на Северной магистрали. Протяженность однопутных вставок, которые путейцам предстоит ликвидировать, достигает 200 км. Здесь, а также на участке Чум – Обская будут развернуты основные строительные работы.

Запланировано построить девять разъездов, оборудовать автоблокировкой 180 км линий, в рамках реконструкций станций сделать 14 дополнительных приемоотправочных путей полезной длины не менее 1 050 м и удлинить 79 существующих приемоотправочных путей.

– В настоящее время в дистанции работают геологи, экологи и геодезисты, – сообщил начальник Интинской дистанции пути Сергей Дурницкий. – Специалисты изучают особенности рельефа в полосе отвода, берут пробы грунтов. За нами числится одно "больное" место – нестабилизированная профильная просадка на перегоне Уса – Марков. В рамках подготовки к строительству Северного широтного хода на предприятии планируется укрепить земляное полотно, построить вторые пути, развить станции, а две из них – закрыть. Увеличится количество стрелочных переводов, все станции оборудуют пневмообдувкой, сейчас в основном чистят вручную. Для этого необходимо реконструировать или менять компрессоры, например, на станции Инта. Также предстоит удлинить водопропускные сооружения и отремонтировать существующие. Поскольку протяженность дистанции увеличится, рассматривается необходимость увеличения штата дистанции либо создания еще одной – на станции Сивая Маска.

Начальник Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Сергей Даликорий сообщил, что для реализации проекта "Северный широтный ход" следует определить, какая техника и в каком объеме потребуется с учетом новых путей и увеличения поездопотока. В связи с этим разрабатываются предложения по развитию производственной базы участков эксплуатации на станциях Инта и Елецкая Сосногорской механизированной дистанции инфраструктуры.

Начальник ЦДИ Геннадий Верховых также осмотрел участок Чум – Лабытнанги, побывал на Елецкой дистанции пути.

Комиссия завершила работу 28 июня на станции Лабытнанги.

На грузовом дворе станции Лабытнанги эффект от реализации проекта "Северный широтный ход" уже ощутили.

– С началом подготовительных работ к возведению моста через реку Обь у нас появились новые клиенты и увеличился объем погрузки, – рассказала начальник грузового района станции Лабытнанги Сыктывкарской механизированной дистанции Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Татьяна Черненко. – В 2019 году подрядчики выгружают цемент, железобетонные изделия, трубы, кирпич и металлопрокат. По сравнению с первым полугодием 2018 года грузопереработка и доходные показатели возросли на 30% за счет того, что в процессе задействован весь коллектив и сразу три грузовых крана. Поскольку переговоры с грузополучателями продолжаются, к концу года ожидаем увеличение объемов работы.

Комиссия обсудила вопросы, направленные на синхронизацию деятельности ЦДИ по текущему содержанию и капитальному ремонту пути с выполнением работ, которые запланированы в рамках СШХ. Обозначены предварительные объемы сборки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов, а также завозки щебня. Определены узкие места, имеющие низкую провозную и пропускную способность, которые предстоит ликвидировать. В частности, поставлена задача за 3,5 года поменять деревянные шпалы на всех участках пути, а это около 1 000 км.

Предварительно определены 19 производственных баз для размещения инертных материалов и сборки рельсошпальной решетки как силами СДРП, так и подрядных организаций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.07.2019