18-03-13 / 2013
Новости отрасли
Северной дирекции тяги для вывоза грузов переданы во временную эксплуатацию тепловозы с других дорог

Для стабилизации положения с вывозом угля и других грузов Северной дирекции тяги переданы во временную эксплуатацию 10 тепловозов 2ТЭ10 из парка Московской и Приволжской дирекций, а также 10 маневровых тепловозов ЧМЭ3 из Горьковской, Юго-Восточной, Свердловской и Западно-Сибирской дирекций тяги.

Эти машины должны компенсировать нехватку исправных тепловозов для вывоза грузов из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Плохое техническое состояние тепловозного парка Северной дирекции тяги - главная причина неритмичной подачи порожняка под погрузку, что помешало в прошлом году вывезти из Сосногорского региона СЖД 142,7 тыс. тонн груза (86% от всего не вывезенного дорогой). При этом 35% отправленных из региона вагонных партий доставлены клиенту с опозданием. В нынешнем году ситуация не улучшилась. Количество неисправных тепловозов продолжает расти. В феврале дирекция не выполнила задание по содержанию в эксплуатируемом парке тепловозов. Так, при плане содержания в грузовом движении 188 единиц содержалось 164. При этом на всех плановых видах ремонта и технического обслуживания пересодержание грузовых локомотивов составило от 80 до 100 единиц при норме 36.

Между тем в Республике Коми намечена реализация крупных инвестиционных проектов, что повлечет увеличение предъявленных к перевозке грузов. Так, в 2014 году ожидаемая погрузка в Сосногорском регионе составит 22,1 млн тонн (с приростом к 2012-му на 19%), а в 2015-м - 27 млн тонн (прирост - 45%).

"Инвентарного парка у нас даже избыток, но исправных локомотивов в северных регионах дороги не хватает, хоть мы и передислоцировали туда 18 машин, - пояснил "Гудку" и.о. начальника Северной дирекции тяги Виталий Сапожников. - Нужно поднимать качество ремонта, ведь некоторые тепловозы у нас ломаются через день, потому что их выставляют за ворота депо с неустраненными до конца замечаниями. Иные локомотивы подолгу простаивают из-за большого количеством дополнительных работ. Многие из них уже стали "донорами" для других локомотивов".

Ремонтники видят корень зла в перепробегах локомотивов между плановыми ремонтами. "Сейчас мы выполняем программу ремонта тепловозов 2ТЭ10 в объеме ТО-3 примерно на 35%, то есть каждый локомотив проходит в среднем по три нормы пробега, - говорит начальник отдела по планированию и организации ремонта локомотивов Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Валерий Скрябин. - При постановке на ремонт машины, имеющей тройной пробег, приходится проводить на ней дополнительные работы. А это требует времени и отвлекает контингент, который набран из расчета только плановых работ. К тому же локомотивы с перепробегами чаще ломаются в пути и заходят на неплановый ремонт. Вот мы и не справляемся с программой".

Проблема усугубляется тем, что ремонтные депо зачастую вовремя не обеспечиваются необходимыми запчастями.

Для стабилизации положения с вывозом груза на Северной дороге вице-президент ОАО "РЖД" Алексей Воротилкин провел в конце февраля в Ярославле совещание, на котором решено передать во временную эксплуатацию тепловозы с других дорог. "Надеемся, что в течение месяца ремонтники "поднимут" все наши длительно стоящие машины, которые к началу летних путевых работ придут на смену предоставленным коллегами, - отмечает Виталий Сапожников. - Вместе с тем Дальневосточная дирекция тяги передает нам в постоянную эксплуатацию пять тепловозов 3ТЭ10 и пять трехсекционных электровозов ВЛ80с. Еще пять ВЛ80с поступят с Забайкальской. И 10 ЧМЭ3 - с Западно-Сибирской. В нынешнем году должны поступить и десять новых тепловозов ТЭМ14, четыре ТЭП70БС и пять 2ТЭ116УД. Думаю, эти меры помогут ликвидировать дефицит тяги".

По словам северян-ремонтников, сейчас другие ремонтные дирекции оказывают им большую помощь в поставках линейного оборудования машин: тяговых генераторов, двигателей, теплообменников, колесных пар... К тому же эти дирекции взяли на себя крупные виды ремонта ряда северных локомотивов. "Это позволит нам сосредоточиться на оперативном ремонте ТО-3, чтобы наконец ликвидировать перепробеги, - поясняет Валерий Скрябин. - Постараемся также в ближайшее время ввести в работу длительно простаивающие машины, на которых не хватало узлов и деталей".

Для своевременного материального снабжения ремонтников решено создавать на местах неснижаемый квартальный запас деталей. Так, ООО "ТМХ-Сервис" сейчас оборудует для этого складское хозяйство в ремонтном локомотивном депо Сольвычегодск. А годовой бюджет Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава будет увеличен на 90 млн руб., которые пойдут на закупку запчастей и материалов.

На СЖД считают, что реализуемые меры позволят к концу первого полугодия сократить время простоя тепловозов в ремонте на 30% и обеспечить тяговыми ресурсами весь груз, предъявляемый северными клиентами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.03.13Тепловозы в помощь