29-12-10 / 2010
Новости отрасли
Северное морское пароходство в 2010 году в 1,7 раза увеличило объемы перевозок негабаритных грузов по сравнению с аналогичным периодом прош...

Так, из порта Санкт-Петербург в Роттердам был доставлен тяжеловесный груз (более 173 т) для корейского завода Hyundai, длинномерные автоклавы для завода ЖБИ и газосиликатных блоков в Башкирии. Как отмечают эксперты, посткризисное восстановление российской экономики привело к оживлению на рынке негабаритных перевозок. Развитие и модернизация подразумевают техническое обновление производственных мощностей – как следствие, объем перевозки агрегатов и металлоконструкций уверенно идет в гору. И компании, специализирующиеся на перевозке большемерных грузов, с оптимизмом сморят в будущее.

Традиционно на этом рынке лидируют автомобильный и железнодорожный транспорт. «Морской же, как правило, используется в меньшей степени и то лишь как часть мультимодальных перевозок, – отмечает начальник управления организации отгрузок ООО «Агромашхолдинг» Сергей Шибких. По его мнению, речные перевозки затруднены вследствие практически полного отсутствия необходимой портовой инфраструктуры и дефицита специализированных плавсредств. В целом, как считают эксперты, даже в среднесрочной перспективе серьезного изменения в расстановке сил ожидать не следует. Лидерство автоперевозчиков и железнодорожников останется неоспоримым.

С другой стороны, борьба внутри этого тандема в ближайшие годы обострится. Устоявшаяся в последние годы система разделения становится все более условной. При планировании каждой перевозки грузовладельцы теперь могут рассматривать несколько вариантов. Для железной дороги сильная сторона – это большая грузоподъемность подвижного состава: до 70–72 т универсальных платформ и полувагонов и до 500 т – транспортеров. Кроме того, по мнению начальника отдела негабаритных и тяжеловесных грузов компании AsstrA Владимира Карпука, по железной дороге лучше везти на большие расстояния, например, за Урал, в Сибирь и на Дальний Восток, где инфраструктура автомобильных дорог плохо развита или не развита вовсе. «В то же время, – отмечает В. Карпук, – слабой стороной является увеличение сроков транспортировки, а также необходимость доставки груза от станции назначения до двери заказчика, что не всегда приемлемо». Кроме того, серьезным ограничительным фактором для ряда компаний выступает такое понятие, как «степень негабаритности», которая рассчитывается специалистом отдела логистики при выборе наиболее оптимального вида транспорта, поскольку стоимость перевозки подчас зависит не только от расстояния, но и от нескольких сантиметров по ширине, длине или высоте негабаритного груза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru28.12.10Большие грузы – большие возможности