10-07-14 / 2014
Новости отрасли
Северная столица расширяет морские ворота

По новой схеме финансируют объекты энергетики для строящегося под Петербургом порта

Проект строительства многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" на южном побережье Финского залива Петербурга выходит на финишную прямую.

Инвестор ООО "Феникс" совместно с ОАО "ФСК ЕЭС" при участии правительств РФ и Петербурга смог решить вопрос с надежностью энергоснабжения - договориться о возведении электроподстанции "Ломоносовская", которая обеспечит нужды порта и окружающих объектов инфраструктуры. Соответствующее соглашение 5 июля в присутствии врио губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко подписали министр транспорта Максим Соколов, министр энергетики Александр Новак, председатель правления ОАО "ФСК ЕЭС" Андрей Муров и генеральный директор ООО "Феникс" Дмитрий Михальченко.

Новый аванпорт должен вывести Петербург на лидирующие позиции по развитию портовой инфраструктуры в Балтийском регионе. Не случайно проект ММПК "Бронка" является важной частью принятой в 2011 году "Стратегии развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года". Его реализация позволит снять те ограничения, которые пока сдерживают развитие Cеверной столицы как крупнейшего транспортно-логистического узла на севере России. Благодаря ММПК "Бронка" у петербургского порта наконец появится возможность принимать большие суда класса Panamax и Post Panamax, а значит, вернуть российские внешнеторговые грузы, обрабатываемые сегодня в прибалтийских и финских портах.

В рамках 1-й очереди ММПК "Бронка", строительство которой должно завершиться в следующем году, появятся три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов и логистический центр. Их пропускная способность позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 130 тыс. единиц Ro-Ro грузов. А к 2030 году планируется завершение 3-й очереди строительства, после чего общий грузооборот комплекса составит 4,9 млн TEUs в год! Это обеспечит достаточный запас мощности даже с учетом ожидаемого роста грузопотоков и их перераспределения в пользу нового порта.

В перспективе создание аванпорта также позволит сократить количество грузов, которые прибывают на терминалы Большого порта Санкт-Петербурга, расположенные в исторической части города. В результате снизится нагрузка на внутригородские магистрали, сегодня забитые грузовым транспортом, улучшится экологическая ситуация. ММПК "Бронка" строится на южном побережье Финского залива рядом с одноименной железнодорожной станцией, непосредственно примыкает к дамбе и проходящей по ней кольцевой автодороге. Такое расположение позволяет вывозить и доставлять грузы, минуя город и не создавая нагрузку на улично-дорожную сеть.

Стратегические перспективы проекта ММПК "Бронка" обеспечили ему поддержку на уровне правительства Петербурга, минтранса и правительства РФ, поэтому в последние годы строительство идет опережающими темпами.

Вот и возведение необходимой порту электроподстанции "Ломоносовская", включенной в Программу развития единой энергетической системы России на 2010-2016 год, теперь является решенным вопросом. У ОАО "ФСК ЕЭС" из-за ограничений тарифов естественных монополий на строительство объекта не хватало собственных средств. Решение было найдено за счет применения совершенно новой схемы финансирования проекта на основе государственно-частного партнерства. Как отметил на подписании соглашения министр энергетики Александр Новак, до конца 2016 года инвестор направит на строительство подстанции около 4 млрд рублей. В течение 7 лет с момента ввода в эксплуатацию ОАО "ФСК ЕЭС" выкупит объект в собственность и будет его эксплуатировать.

Долгожданное решение "энергетического вопроса" говорит о серьезном внимании государства к развитию стратегических проектов, реализация которых, несмотря на определенные экономические сложности, будет продолжаться.

Участвовавший в мероприятиях по случаю подписания четырехстороннего соглашения врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что возведение подстанции, которое завершится в 2016 году, станет важным звеном в развитии энергосистемы города и области и придаст новый импульс развитию территорий, прилегающих к порту "Бронка", а самому порту даст "зеленый свет". "Россия приобретает новую мощную площадку для перевалки грузов, которая отвечает всем международным стандартам", - заявил Георгий Полтавченко.

По его словам, трудно переоценить и значение "Бронки" для Петербурга. Реализация проекта закрепит за Северной столицей статус одного из лидеров рынка морских перевозок в Балтийском регионе и будет содействовать экономическому развитию не только Санкт-Петербурга, но и всей страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру10.07.2014