14-02-13 / 2013
Новости отрасли
Северная магистраль просит грузоотправителей считать объёмы правильно

Чтобы увеличить объём погрузки, Северная дорога предложила грузоотправителям заключать долгосрочные договоры на перевозку.

Если на всей сети погрузка в январе упала на 6,2% по сравнению с первым месяцем прошлого года, то на Северной этот показатель остался на прежнем уровне. Сетевой прогноз февраля - снижение на 4%, на дороге же рассчитывают на однопроцентный рост погрузки.

"Чтобы вывезти предъявляемые грузы, нам необходимо постоянно получать от грузоотправителей достоверные планы по объемам продукции", - говорит начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Сидоров.

Между тем ряд крупных клиентов магистрали дают некорректную информацию о планируемой погрузке. Так, ОАО "Воркута-уголь" уже сейчас предъявило груза на 11% больше собственного февральского плана. При этом в компании заявили о том, что нехватка порожняка может привести к остановке шахт. Лишь наполовину реализовала свой январский план компания "Интауголь", а сейчас на 70% перевыполняет февральский прогноз. Причем в регионе сейчас и без того сложная поездная обстановка: из-за несвоевременной отправки порожних вагонов со станции Усинск на подходах к ней скопилось восемь "брошенных" поездов с грузом.

"Постараемся вывезти весь предъявляемый шахтерами уголь, но нам важно знать заранее об изменениях планов, чтобы успеть к ним подготовиться и ритмично, эффективно работать в интересах всех грузоотправителей", - заметил Андрей Сидоров.

По его мнению, решить проблему поможет заключение долгосрочных договоров на перевозку. Этот документ предполагает наличие гарантированного "ядра" (например, 80% от прогноза), которое клиент обязуется погрузить, а перевозчик - вывезти.

Еще одна проблема - неравномерное предъявление грузов в течение месяца. В первой декаде отправители обычно пассивны, а в третьей - пытаются наверстать упущенное. В итоге к концу месяца возникает ажиотажный спрос на перевозки, который трудно удовлетворить. "Обеспечить предсказуемость и равномерность перевозок, дисциплинировать грузовладельцев и операторов поможет переход от произвольного и непрерывного приема заявок к ежемесячному планированию вывоза груза. Впрочем, мы понимаем, что при нынешней ситуации на рынках сбыта иногда необходимо делать исключения по приему и согласованию заявок", - пояснил первый заместитель начальника Северной дороги Сергей Альмеев.

В свою очередь некоторые грузоотправители упрекают железнодорожников в несвоевременной подаче подвижного состава на пути необщего пользования.

"К тому же режим работы товарных кассиров на станциях иногда ограничивает возможности сдачи груженых вагонов. Зачастую мы не можем их оформить и отправить в вечернее время, поэтому приходится дожидаться следующих суток.

Такие факторы затрудняют планирование отгрузки. Между тем наше предприятие могло бы увеличить объем отправки леса на 40-50% при условии нормальной работы станций", - рассказал гендиректор ЗАО "Австрофор" Сергей Крюков.

Для ритмичного вывоза груза в течение суток на дороге вводят графиковую подачу вагонов клиенту. На первом этапе эта услуга предложена 74 предприятиям Ярославского и Архангельского регионов магистрали, в том числе таким крупным, как ОАО "Архбум" и ОАО "Владимирское ППЖТ". Им уже направлены уведомления о времени предстоящей подачи вагонов с учетом графика работы маневрового локомотива.

"Новая услуга будет платной, стоимость одной подачи в установленное время составит 1,5-2 тыс. руб., - пояснил начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Северной дирекции управления движением Андрей Григорьев. - Плата с клиента будет взиматься только в том случае, если вагоны поданы в установленное время. Сейчас совместно определяем время подачи, устраивающее каждую из сторон".

По словам Сергея Альмеева, и дорога, и клиенты готовы вносить изменения в технологию перевозочного процесса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.02.13Игра вдолгую